Главная » 2020 » Ноябрь » 16 » Без комментариев.
14:11
Без комментариев.


Сема закончил кулинарный техникум, обеспечив нас темой для глупых острот до конца жизни.
Внешность? Таких называют «мужичок»: маленький да удаленький. Крупные черты лица, жилистый, быстрый… Он правда маленький. Метр шестьдесят четыре на пеньке. Но сырые мешки с песком, которые сухими весят 50 кг каждый, Сема в одиночку таскал на 3-й этаж. - К грузу надо правильно подойти. Не только к грузу, к жизни тоже. Тогда легко, - сказал Сема. Подсел, пристроил на спину и понес. Сзади был виден мешок и черные туфли, быстро, как капли дождя по крыше, прыгавшие по ступенькам. Смешно.
Над Семой часто смеются. Есть в нем, нет, не простодушие, радушие, радость к людям. Он не ждет от них подвоха. Честно говоря, разыгрывать его скучно. Как-то мы с Артемом курили у него на кухне, Артем крикнул в коридор, - Сема, у тебя ветер москитную сетку сорвал, под подъезд улетела. Беги, доставай, пока не сперли.
Сема на кухню не зашел. Он направился сразу к лифту.
Жена его, громкая татарка Люда, приучила мужа говорить быстро и сразу обо всем. Дольше минуты жена его не слушала. Люда работала официанткой в крутом кабаке. Утром Сема отвозил ее на работу. Вечером она возвращалась сама. В разное время, на разных машинах. Сема все понимал и каждую субботу собирался «серьезно поговорить». Пока Люда его не бросила. Мы вздохнули с облегчением. И сразу вздохнули еще раз. Сема переписал квартиру, трешку, на жену. Всю, без размена.
- Ты совсем дурак? – не выдержал я.
- Куда ему деваться, - сказал Артем, - Люда Петю забрала с собой, по сути он сыну квартиру оставляет. На вырост.
- Почему сыну? – удивился Сема, - сыну, само собой. Но и Люде надо где-то жить. Я что, себе не заработаю?
Почти всех, кого знает Сема, он считает друзьями. Относится соответственно. По дому и гаражу он умеет все. И не отказывает своим. Электрику, декор, вообще ремонт, вплоть до фундамента и кладки камина. Он чинит нашу бытовую технику. Сдавая работу, он всегда расскажет, что какой-то друг ему подсобил запчасть найти или инструмент, или редкую инструкцию. Он не хвастается знатными знакомыми, он получает удовольствие, презентуя чей-то хороший поступок, чью-то готовность помочь. Он гордится, что люди его круга такие…
- Боря, - звонит мне Сема и сыпет своей скороговоркой, - я картошку беру, на зиму. Давай тебе завезу. Мой друг Серега, он раньше возил, сейчас не возит, но говорит, я помогу выбрать, он знает какая хорошая, мы, короче, сейчас на базар едем, за картошкой, я еще чайник посмотрю, прикинь, принес с работы чайник, он у меня сгорел, на работе нормально, но у нас там вода лучше, мы кулеры новые купили, Полинкин муж, мой друг ими торгует, помогал выбрать…
- Спасибо, вези, - перебиваю я, - килограмм 150 закинь в мой гараж. Какой сорт?
- Серега говорит, «галу» надо брать. Я думаю правильно. Артем в прошлом году брал, вся долежала.
- Лады, - говорю я, - бери «галу». Свисни, когда выезжаешь.
Через 20 минут он перезванивает. – Слушай, «галы» нет, есть «коломбо». Ну, гала она такая… она лежит, но… Артем в прошлом году брал, говорит, в конце она невкусная была. Зато коломбо класс. Серега говорит и варить, и жарить.
- Бери коломбо, - одобряю я.
Мне смешно. В этой ситуации весь Сема, его отношение к жизни. Есть «гала», значит, она лучший сорт. Нет? Не страшно, так себе, эта гала…

При всем том характер у Семы без соплей. Юношей он выиграл два городских первенства по боксу. Его трудно разозлить, но, если удалось, за кулаком он не лезет в карман. Наводит порядок по-капитански. Соседи знают об этом и не стесняются обращаться. Пару раз он солировал под местным кабачком, где гопота шумела не по рангу, произвел впечатление и теперь двор его всякие засранцы обходят стороной. Сам Сема чужую обиду не обходит. Хоть девушку-красавицу обидели, хоть бабушку.
Кстати, как раз бабушка помогла написать мне этот текст.
Живет прямо над Семой крупная бабка, Леонидовна. – Хлопцы, - говорит она, - не спрашивайте скики мне лет. Я сына спросила, он сказал. Я порахувала и задумалась. Выходит, я ще на броненосце «Потемкин» могла поваром-наставником работать…
Любит Леонидовна Сему. И топит. Каждый год заливает. То шланг под смесителем у нее лопнет. То через ванну потечет. Потому, что перелив бабка залепила черной изолентой.
- На хрена?! – кипятится мокрый Сема.
- Мне показалось там була дырка.
- Теперь у меня в потолке дырка, - хватается за голову мой друг, - вы через нее на меня сами скоро свалитесь. Хоть настоящую дырку в потолке делай и воронку ставь, чтобы в одно место стекало…
В эту пятницу рванул у Леонидовны вентиль на стояке. Фонтаном. Ну и… Дома Семы не было, пришел с работы - потоп. В коридоре за линолеум затекло. Но дальше не пошло, слава Богу. Недолго текло. Прибежал он наверх, к Леонидовне, потом вниз, общую воду перекрыть. Потом опять наверх. - Бабушка, - ругается Сема (он старших неизменно на вы), - я каждый год к вам хожу, я уже текст наизусть выучил. Сколько можно? Я вам сколько за стояк говорил? Вы меня что, в МЧС тренируете? Думаете, я утка, в пруду живу? Я уже правда крякаю. Словами я с вами уже не могу. Ой, блин.
Бабка плачет, - Семушка, прости, прости. Я глуха, не слышу, як воно течет. Прости, Семушка. Пожалуйста, я виноватая. Опять виноватая. Сын гроши отдасть. Только не обижайся. Не обижайся. Я стерегусь, как могу. Боюсь лишний раз ту воду открыть.
- Не надо боятся, бабушка, надо по-человечески разводку сделать. Я вам предлагал! Купите материал, я бесплатно сделаю.
Бабка всхлипывает, - я знаю. Сын сказав, будем весь ремонт делать, тогда сантехнику поменяем. Прости, Семушка. Прости. Гроши я виддам. Сегодня виддам. Скажи сколько? Я знаю, ты не обманешь.
- Какие грошы, бабушка?! – злится Сема, - Ваши гроши - копилка в бальзаме «Звездочка». Все ваши гроши… Ой… Ладно, со своим я сам разберусь. Вентиль вам куплю и сейчас поменяю. Впаяю пластик, он надежный. Впаяю бесплатно, чек на пластик принесу, сыну покажете. Вы поняли? Дверь не закрывайте.
Сема расторопен. Мастеру ЖЕКа позвонил, пластик купил у знакомого сантехника, впаял и к половине восьмого запустил дом. Вернулся к Леонидовне за инструментом, складывается. Бабка опять деньги предлагает. Сема отмахивается, - Не надо мне ваши гроши, аппарат себе слуховой купите. Я серьезно.
Тогда бабка выносит ему банку… борща. – Семушка, возьми борща.
Сема и здесь отмахивается, - Леонидовна, я утром трехлитровую кастрюлю наварил, на выходные. Куда мне ваш? Ешьте сами.
Бабка уговаривает, - Семушка, возьми. Возьмешь, буду знать – ты не обидився. Без жены живешь. Без женской еды. У тебя желудок твердым станет. Возьми. Деньги не хочешь, ладно, на деньгах грязь, а на борще…
- На борще капуста, - подсказывает Сема. – Ой, блин… Куда?.. Ой… Хорошо, давайте. Угощу кого-нибудь.
Дома Сема поставил борщ на подоконник и сел звонить знакомым, Артему, мне, - Прикинь, - торопливо рассказывал он, - бабка сверху меня опять залила. Каждый год заливает! Не, ну в этот раз у нее на стояке рвануло, она может и не виновата, хотя я ей говорил… Она борща мне дала, прикинь. У меня своего кастрюля. Бабкин только кому-то отдать, так пропадет, я до него не доберусь. Слушай, приезжай ко мне. Я бутылочку возьму. Посидим. Бабкин борщ оприходуем. Делать сейчас ничего не буду, пусть все высохнет. Приезжай, Леонидовна классные борщи варит. Попробуешь, не забудешь. Она на поминальный день варила, я на кладбище к ее мужу ездил, на могилку, прибрал, она просила, сын у нее заболел. Картошки мне стушила, классная картошка. И борщ. Приезжай…
Но так получилось, все мы оказались заняты в пятницу вечером. И живет после развода Сема на окраине. Ехать далеко. И никто к нему вчера не поехал.
И вот сегодня утром Сема приехал ко мне сам. – Вы не люди, вы питоны, - сказал Сема. – Залегли и пердите в норку. – Из большого пакета он достал пакет поменьше и поставил его на стул. – Съешьте сегодня, завтра, в принципе еще можно, но лучше сегодня.
Он махнул рукой, развернулся и убежал.
- Эй, мужчина, - крикнул я в пустую уже лестницу. Никто не ответил.
Я развернул пакет. Борщ. Литровая банка с пластмассовой крышкой.
- Хозяйственный мужик, - сказал я, - не даст пропасть и жменьке еды. Чтобы не протух литр безалкогольной продукции, утром в выходной наш герой прется через весь город.
- Я бы замуж за него пошла, - спокойно ответила Юлька, - прислушайся к моим словам. Ему не бабкиного борща жалко. Он хочет сделать что-то хорошее для вас. Вкусное. По любому поводу. И делает. Его затопили, но и здесь он выкроил для друзей кусочек борща. Сема классный. Светлый и добрый. А вы действительно питоны. Могли бы вчера и съездить.
Юлька открыла борщ, налила чуть-чуть в крышку, как в блюдце. Осторожно попробовала языком. И стала похожа на ребенка и строгую маму одновременно. – Обалдеть, - облизалась Юлька, - она посмотрела банку на свет, - с фасолью. Так, я буду им завтракать!
Я разогрел борщ в микроволновке прямо с банкой. Мы съели его за 5 минут.
- Позвони, скажи спасибо, - распорядилась Юлька.
Я набрал друга, - Братан, Юлька просила передать, ты классный.
- Ага, классный, - ворчит Сема, - в гости никто не приехал. - Я не успеваю ответить, как Семин голос светлеет, - вкусно?
– Очень, - честно отвечаю я.
– Я рад, - говорит друг, - если вам понравился, могу еще у Леонидовны заказать. Она хорошо готовит.
- Давай. В счет будущих потопов, - хмыкаю я.
- Не надо! Я лучше сам вам сварю, - смеется Сема.

Boris Sav
 

Категория: интересные истории | Просмотров: 99 | Добавил: belka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика
                                                                                                                                                                                                 Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz