Главная » 2015 » Июль » 11 » Какой должна быть правильная реакция на хамство.
10:55
Какой должна быть правильная реакция на хамство.

Какой должна быть правильная реакция на хамство.

Это правильные программы для «работы с хамами»:

1) Хамство как проявление страха перед вами

Часто проявляется когда вам завидуют или внутренне опасаются любой конкуренции с вашей
стороны.

В этом случае оптимальной реакцией является искренняя снисходительно-жалостливая
позиция. Как только такой еж с иголками встречается с сочувственным взглядом и
снисходительным похлопыванием по спинке, он немедля раскисает и после этого целиком
ваш. Заставьте почувствовать вашего оппонента в безопасности. Может быть даже
позвольте ему в чем-то выиграть у вас, обыграть вас – пусть ежик успокоится, утешьте
его эго. Не провоцируйте его на новые припадки зависти – воистину, «умеешь считать до
десяти, притворись, что умеешь считать до трех». Вам это ничего не стоит, а ежику –
маленькая радость. Успокоившись и перестав бояться, ваш оппонент перестанет вам хамить
и проецировать на вас свои страхи и может быть поймет, что между вами могут быть
отношения, построенные не только на конкуренции, но и на комплиментарности.

2) Хамство как проявление агрессии с целью пробить вашу психику и заставить что-то сделать.

Или попытка сманипулировать вами, путем неприкрытого психологического давления.

В данном случае необходимо научиться немедленно автоматически отстраняться от
подобного эмоционального давления. Главное, чтобы этот удар не переводил вашу психику
в режим обороны, чтобы вы не начали защищаться и оправдываться, не встали в слабую
позицию. Наоборот, необходимо научиться сразу воспринимать хамство как слабость
хамящего и отвечать либо разрывом шаблона, либо встречными претензиями, либо просто
игнорировать. Причем игнорировать, посмотрев на беднягу с некоторым мимолетным
удивлением, как на неизвестно откуда взявшуюся в наших широтах муху це-це.

3) Хамство просто как сложившийся стереотип

Наконец, в третьем случае хорошей терапией является так называемый разрыв шаблона.
Ответ на хамство может быть дан подчеркнуто вежливо или в доброжелательно-
юмористическом ключе. Будьте доброжелательны и подчеркнуто вежливы – именно от этого
хамам часто окончательно сносит крышу, посмотрите, может быть хам перебесится и
перестанет проецировать свои негативные установки на вас, поскольку просто не будет
знать, как реагировать на ваше спокойное поведение. В любом случае нельзя
вовлекаться в эмоциональное состояние хама и реагировать на него реактивно, а не
проактивно, то есть быть ведомым, следовать за его эмоциями. Ну болен человек, это же
очевидно, пусть побесится на здоровье. :) Помогите выздоравливающему!
Ведь хам ожидает увидеть агрессию в ответ и вдруг.. не получает ее. После этого хам
входит в транс, из которого выходит либо полностью сменив тон, либо просто трусливо
ретируется.

Помните, что одно из лучших средств для борьбы с хамами – это юмор. Поднимите на смех
его или ее заявления, доведите их до логического абсурда, или покажите, что вы оценили
«удачную шутку». Смех и отношение с юмором – это смертельное оружие, не случайно во
все времена смех и фигура простака и весельчака наподобие Ходжи Насреддина вызывала
такой страх у глупцов, тиранов и диктаторов.

4) Отчуждение
Если вам приходится часто сталкиваться с хамом — например на работе, то лучшим методом будет холодная вежливость и немедленное прекращение разговора, как только он выходит за допустимые рамки. Например:
«Извини, у меня сейчас много работы и совсем нет времени слушать тебя».
«Извини, но с подобными вопросами тебе лучше подойти к шефу (к специалисту, к другому сотруднику и т. д.), потому что у меня есть четкие инструкции не распространяться об этом (это не в моей компетенции, я больше этим не занимаюсь и т. д.)»

5) Психологическое айкидо
Суть психологического айкидо — использовать против противника его же силу. Вспомним бравого солдата Швейка, который, как известно, не отвечал на оскорбления тех, кто его обидел, а... соглашался с ними. «Швейк, вы идиот!», — говорили ему. И он тут же отвечал: «Да, я идиот!», — и оставался абсолютным победителем в словесном «бою» с первой его секунды.
Представьте себе такой диалог:
— Когда ты уже научишься парковаться? Ну и дура же ты!
— Ты прав, я никогда не научусь парковаться, потому что я дура.
Или другой пример:
«Как вы сказали? Я вшивый интеллигент? Да, я действительно вшивый интеллигент. Не хотите подцепить заразу — стойте подальше».

6) Игнорирование
Общий метод для всех причин грубости — «Игнорирование». Ведь иногда молчать — хорошо, безопасно и... красиво. Если вам ничего не нужно от обидчика, вы психологически не готовы вступать в схватку с ним, или ваш обидчик, как вам кажется, психологически нездоров, опасен для жизни и здоровья — используйте метод «Игнорирование».
Недаром народная мудрость гласит: «дурак кричит, а умный молчит», «из двух спорящих неправ тот, кто умней». Хамы всегда стремятся завоевать ваше внимание, им же надо как-то питаться вашей энергией. А потому обычное игнорирование для них — одно из страшнейших наказаний.
Важно учесть: игнорирование должно быть правильным. Без обидного взгляда и грустных вздохов. Хам не должен принять ваше игнорирование за проглатывание обиды, неумение ответить или прощение. Никаких эмоций быть не должно. Обидчик для вас — пустое место. Вы — счастливый, успешный человек, которому некогда замечать подобные глупости.

 

Категория: маленькие советы | Просмотров: 302 | Добавил: belka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика
                                                                                                                                                                                                 Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz