16:01 Хи! | |
Как-то раз я, раскланиваясь со своим преподавателем по камерному ансамблю, совсем было собралась уходить. Не сказать, чтоб я так уж хорошо играла в тот день на уроке, но эта преподаватель относилась ко мне очень деликатно. Она почти никогда меня не ругала. Мне было неловко и хотелось выйти уже наконец из класса. Она остановила меня буквально на пороге: - Машенька, через неделю у нас круглый стол, обязательно приходи. Я ничего не поняла. И именно поэтому ничего толком и не выяснила - я спрашиваю, только если у меня сознание цепляется за какой-то знакомый элемент. А если нет - то нет. И конечно, как только я переступила порог класса, я об этом забыла. Через неделю с утра она мне перезвонила и напомнила - Маша, ты конечно забыла, но отвертеться не получится. Приходи. Короче говоря, я пришла, и даже вовремя. На двери зала висел ослепительно белый листок с крупно напечатанными словами ‘Порядок докладов’. Какая-то смутная тень тревоги прошелестела у меня над головой. Я скользнула глазами ниже и где-то посередине нашла строчку - М. Пустовит. Корреляция личных качеств И. Брамса с эволюцией его творчества. Корреляция с эволюцией, подумала я, прелестно. И тихонько села с самого краю. В голове у меня был какой-то постапокалипсис - я помнила, что Брамса звали Иоганнес, у него была борода, неприятности и роман с женой Шумана. Как для человека, который последние семь лет только танцует, а музыкой занимается левой ногой по выходным, это как бы и немало, подумала я злорадно. В зал заходили докладчики - все сплошь девочки, все в белых блузках и с мальчиками-иллюстраторами. Я всерьёз обдумывала, - не упасть ли мне эдак элегантно в обморок? Не уйти ли навсегда в туалет? Просто отказаться от доклада мне в голову почему-то не приходило. Девочки щебетали, комиссия мирно засыпала и я уже стала надеяться, что может до меня дело просто не дойдёт. Я успела посмотреть, что такое корреляция, нашла в интернете ровно то же, что знала - про бороду, тяжелый характер и роман, и решила, что лишние детали только собьют меня с толку. В комиссии сказали - Иваненко. Его нет, ответил кто-то из зала. Тогда Пустовит, сказала комиссия. Помнится, я ещё успела подумать - то есть так всё-таки можно было. Иваненко, значит, нет. А я, значит, есть. Я стояла перед комиссией, в которой, кстати, сидела и моя преподаватель тоже. А стол, между прочим, совсем не круглый, подумала я и уверенно сказала: - Когда у человека неприятности, он обычно сразу же начинает развиваться. Иными словами - эволюционировать. А поскольку у Брамса был тяжелый характер и в неприятности он попадал постоянно, то и развивался он тоже хорошо. Прямо вот всю жизнь развивался и развивался. Комиссия проснулась и зашуршала - искали мою тему доклада. Чего искать, удивилась я, вроде все понятно рассказываю. И продолжила: - А когда у человека проблемы с общением и он не может выразить себя в словах - он начинает писать музыку. Иногда начинает, иногда не начинает. Вот Брамс, например, начал. Это ему очень помогало. И в музыке, и в общении. - Это кто? - спросили с одного края стола. Они не хотели мне мешать и меня это воодушевило. - Вся его музыка, - сказала я проникновенно, - пронизана страданиями; тут же подумала - как-то слишком банально и расплывчато, и решила исправляться, - вечно у него на сильной доле пауза, на слабой - синкопа, а кульминация получается с третьего раза. Комиссия вылупила на меня все свои глаза. Я поняла, что надо их как-то убедить. - О чем это нам говорит? О том, что у Брамса были проблемы психологического характера, которые находили отражение в музыке. Которые со временем отяготились проблемами в личной жизни, а конкретно - он жену у Шумана увёл. А может, - вдруг осенила меня догадка, - все дело было не в Кларе, а в самом Шумане. Точно! У Шумана же тоже были проблемы психологического характера, а они с Брамсом много времени проводили вместе, вот в чем дело! Комиссия уже слушала - ей-Богу, - внимательно. - И что Вы хотите нам сказать? - осторожно спросила какая-то тётушка. Я вдруг совершенно потеряла нить всей этой шаткой конструкции и замолчала. Может они уже догадаются прервать этот спектакль и попросить меня отсюда, умоляла я мысленно. - Вы хотите ещё что-то добавить? - спросил кто-то справа. Я совершенно скисла от этого праздника удвоений и решила ссориться: - Не знаю. Я с такими, наверное, не общаюсь. Потом я отсиделась на верхнем ряду, немножко отдышалась и решила всё-таки подойти к своей святой учительнице. - Я как-то не рассчитывала - залепетала я, - что тут все так серьезно...может, я бы хоть почитала, подготовилась... - А по-моему хорошо, - сказала она, - видишь, все проснулись даже. Не переживай. Приходи на следующей неделе - Баха будем играть, зачем нам этот Брамс? Maria Pustovit | |
|
Всего комментариев: 0 | |