Главная » 2018 » Октябрь » 2 » Мысли вслух.
11:15
Мысли вслух.


Всё моё детство на кухне стояла большая железная банка с чаем, с кустодиевской пышкой-купчихой. Белая, дородная, она очень нравилась дедушке, и он всякий раз засыпал чай именно в эту банку, и ставил ее вместо вазы. Для украшения стола, так сказать. Я привыкла к купчихе, и никаких особенных эмоций она у меня не вызывала. 

Никому и в голову не приходило, что с этой купчихой что-то не так. Как, впрочем, и с другими кустодиевскими, рубенсовскими или ренуаровскими женщинами. В самом исключительном случае они вызывали доброжелательную усмешку – вот, значит, какой у художника вкус на дам? Хе-хе. Дальше этого ни у кого даже мысли не заходили, не смотря на наличие толстушек в интерьерах. И если на каком-то изображении вдруг появлялась толстушка, никто не вопил, как ужаленный. 

Честно говоря, я не знаю, когда все переменилось. В 90-е, с приходом топмоделей, ставших кумирами миллионов, в 2000-е, с их модой на экстремальную худобу, или только сейчас. Но сегодня я вижу, что картинка с полной женщиной вызывает какую-то ненормальную бурю эмоций. 

О, боже, какая-то модель плюс сайз (по сути, та же самая пышечка) снялась для своего инстаграма в купальнике. Срочно надо это событие обсудить, осудить, подвергнуть резкой критике и сказать, что это пропаганда жира. Зачем пропаганда, почему? 

Почему одно изображение из тысячи изображений – это пропаганда? Чем она опасна? 
В чем вообще принципиальная разница между этой моделью плюс сайз и пышкой-купчихой??? Просто картинка, и ничего больше. Почему никто не кричит, что эта купчиха с котом и блюдцем нарисована слишком неправдоподобной, белой, ладной, и создана художником ради пропаганды чего-то там?? 

Почему мы раньше смотрели на картинки как на картинки, а сейчас – как на принуждение к тому, чтобы срочно начинать выглядеть точно также? Почему в книге, например, иллюстрация с толстушкой нормально, а в глянце нельзя? Не потому ли, что многие считают глянец чуть ли не своей библией? 

Вот, кстати, что еще вспомнила. В юности у меня была подружка из очень обеспеченной семьи. Однажды мы пришли в гости к ее бабушке, и я заметила, что все полки в доме были уставлены всякой ерундой. Кофе «Чибо», вазочки со сникерсами, какие-то невообразимые игрушки, напитки, печенье, порошки… 

- Зачем ей все это? – удивилась я. 

- Бабушка просто безоговорочно доверяет телевизору. Она не понимает, что такое реклама. По телевизору показывают кофе «Чибо», допустим, и говорят, что это лучший кофе в мире. И она верит, и срочно бежит покупать. А деньги у нас есть, ей хватает. 

Мне кажется, что такой ажиотаж вокруг изображений полных женщин связан с тем, что глянец, инстаграм, и прочие источники информации люди начали воспринимать, как та бабушка – телевизор. Сидят и ждут, пока им скажут, как выглядеть, во что одеваться, что читать и слушать, как ходить строем. Ну не могут они понять, что картинка иногда – это просто картинка. Она ни к чему не призывает. А как жить, как выглядеть и сколько весить - нужно думать самим.

Морена Морана

Категория: разное | Просмотров: 197 | Добавил: belka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика
                                                                                                                                                                                                 Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz