Главная » 2019 » Сентябрь » 20 » Немного мистики.
10:35
Немного мистики.

Я приехала в столицу в поисках смысла жизни. Ну и работы, конечно. Мама договорилась, что я могу пожить у Томы, пока обустроюсь. Но на деле хозяйка пустила меня почему-то в так называемую «мастерскую» ее сына-художника — квартирку-студию в полуразрушенном доме в старом квартале. Я думала, что такие дома уже все либо реконструированы, либо снесены. 

— Вот, — тетя Тома, мамина подруга по университету, толкнула облезлую дверь. — Это мастерская. Спать можно на этой лежанке, вода есть, туалет работает. Только ничего тут не трогай, а то Стасик нас убьет. 
Я пообещала ни к чему не прикасаться, и тетя Тома испарилась, заверив, что до конца лета Стасик не появится — он на этюдах в Италии. Окей. У меня три-четыре недели, чтобы найти работу и жилье. 
Задумавшись, подошла к окну. За мутными, немытыми стеклами лежал город. Когда-то в нем проживала и моя семья. Но после войны прабабушка не вернулась в старую квартиру, а остановилась в маленьком городке, где жила ее сестра. Так ей посоветовали в военкомате: как семье репрессированного, им лучше не соваться в столицу. А то мало ли… До конца дней дней старушка грезила утраченным городом и говорила, что непременно нужно вернуться в Москву. 
Я обошла помещение. Нормально. Главные удобства присутствуют. Комната огромная. Правда, вся заставлена холстами, мольбертами, завалена красками и кистями. Ничего не поделаешь — мастерская художника. Но тут даже имеется закуток для кухоньки и газовой плитки на одну горелку. В общем, все отлично. 
Весь день я бродила по городу, время от времени зависая в каком-нибудь кафе с бесплатным интернетом, чтобы размещать с планшета резюме о поиске работы или просматривать объявления. Меня переполняли эйфория и уверенность, что все получится и в самое ближайшее время. Вернулась в квартиру уже в сумерках. И тут обнаружилось нечто неприятное: единственная лампочка под потолком явно перегорела. Вообще странно, что у художника такое плохое освещение. Окна пыльные, люстры нет… Увидела в углу за шторой три софита. Но… И тут до меня дошло. В этом помещении отключено электричество. Может быть, за неуплату. А может, из соображений противопожарной безопасности. Сюрприз не из приятных. Ладно, завтра куплю свечи. Я легла спать. 
Меня разбудил порыв холодного воздуха из окна. Будто дело не в июле происходит, а в январе. Чертыхнувшись, села на постели. И обмерла: у распахнутого окна увидела женский силуэт. Лица в полумраке не рассмотреть, но видно, что это совсем юная девушка. 
— Не бойся, — сказала едва слышно. — Хорошо, что ты приехала. За домом присмотришь. Я смогу спокойно уснуть. Круг замкнулся… 
С этими словами фигура растаяла в воздухе, словно ее и не было. А я еще долго ворочалась на своем ложе. 

Открыла глаза и первое, что увидела, — это удивленную физиономию незнакомого парня лет тридцати. 
— Ты Стас? — спросила я, мгновенно сориентировавшись в ситуации. 
Похоже, хозяин вернулся раньше времени. 
— А я София. Можно Соня. 
— София… — пробормотал эхом парень. — Так не бывает! 
— Чего не бывает? 
Ничего не ответив, парень прошел через комнату, повернул ко мне один из мольбертов, сдернул покрывало. 
Это был портрет девушки. Мой портрет! 
— Она тут раньше жила. И все еще находится тут. Снится мне. В полнолуние появляется. 
…Когда мы со Стасом пили кофе с остатками моих бутербродов, он рассказал: 
— В этой квартире уже десятки лет мастерская. Передается от одного художника к другому. Многие Софию видели и рисовать пытались — наутро картина оказывалась смазанной или порезанной. А у меня видишь — получилось. Я потом в архивах покопался, мало что удалось найти… Дом до революции принадлежал одной дворянской семье Радновых. У них было три сына и две дочери. Старшая, Вера, — стала убежденной большевичкой. А младшая, София, умерла от туберкулеза совсем юной. Сыновья, похоже, все погибли в гражданскую войну… 
— А почему ты решил, что призрак — София? 
— Так она мне сама сказала. И что дочку свою ждет, Милочку. 
Что же получается? Я праправнучка Сони? Наследница этого старого дома? 
— Милочка — это, наверное, Людмила? — сердце забилось чаще. 
В нашей семье хранится серебряное колечко с гравировкой «Людмила». 
Я взяла мобилку: 
— Мам? Слушай, тебе о чем-то говорит такое имя — Людмила Раднова? Хотя… может и не Раднова… А София Раднова? 
— Это фамилия наших предков, — после паузы ответила мама. — До революции они были очень богаты. Прабабушка была уже замужем, за революционером-анархистом, потому ее не расстреляли, как многих. А с Соней связана какая-то трагическая любовная история. Кажется, одна из дочек твоей прабабушки — внебрачная дочь Софии. Но кто точно, не знаю. Ей потом имя сменили. Эти семейные тайны всегда были под запретом… 
Стас сделал еще кофе, закурил. 
— Выходит, ты наследница этого имущества? Прапрапра… Софии Радновой? 
— Выходит, так. Жаль, что уже ничего не узнать точно. 
А призрак Софии сказала мне, что круг замкнулся и теперь она может уйти. 

Автор: София

Категория: интересные истории | Просмотров: 174 | Добавил: belka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика
                                                                                                                                                                                                 Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz