Главная » 2020 » Май » 17 » Немного мистики.
12:47
Немного мистики.


Однажды, года два назад, я незаметно для себя стал Ашотом Вазгеновичем. Хотя, почему незаметно? Очень даже заметно, зазвонил мой телефон и началось:

- Здравствуйте, Ашот Вазгенович, вас приветствует рос-алямс-тралямс страховая компания, подходит срок переоформления страховочки на автомобиль «Соболь» с госномером…
- Извините, вынужден вас прервать, но, к счастью, я не совсем Ашот Вазгенович.
- Извините.
- Бывает.

…………..но, так продолжалось целый год……..

- Добрый день, Ашот Вазгенович, у вас заканчивается страховочка на автомашину «Газель».
- Послушайте – это уже не смешно! Вы целый год, звоните мне через день и называете Ашотом Вазгеновичем! В сотый раз я вас прошу, девушка, ну занесите вы, наконец, этот номер в наичернейшие списки, чтобы ни вы, ни ваши сообразительные коллеги больше меня не беспокоили! Я устал вас блокировать! Когда же кончатся у вас телефоны?
- Я вас услышала, извините.

………….

- Ашот Вазгенович? Добрый день. Подходит к концу страховочка на автомобиль Фольксваген». Будем переоформлять?
- Девушка, а ничего, что сейчас 8.45 утра, да еще и воскресенье? При том, что я два часа назад вернулся из аэропорта и пытаюсь срочно поспать?
- А вы, Ашот Вазгенович, на меня не кричите. Я, между прочим, о ваших автомобильных страховках пекусь. А если не хотите, чтобы вас беспокоили, выключайте телефон…

Пытался я дозвонится до начальства рос-алямс-тралямс компании, но мне вежливо ответили:

- Приезжайте в наш головной офис по адресу ул. Чертокуличевская д.13, там напишете претензию, мы ее рассмотрим в течение двадцати рабочих дней и дадим ответ. К сожалению, по телефону такие вопросы не решаются. Всего хорошего.

Ехать было лень, да и некогда.
В полицию тоже позвонил. Один раз. Барышня в трубке посочувствовала и тоже посоветовала обратится с заявлением в ближайшее отделение, но призналась, что шансов мало, ведь мне не грубят, не угрожают, а просто ошибаются номером, дело-то житейское. Нет состава преступления.
А сколько раз я намыленный выскакивал из душа в ожидании важных новостей с работы и оказывался Ашотом Вазгеновичем? И не сосчитать.
И вот, однажды, когда я был на съемках в Венесуэле, зазвонил мой телефон и очередная любезная барышня сказала:

- Ашот Вазгенович?...

Мне очень захотелось разбить «трубу» о горячий асфальт Каракаса, но я сдержался и, неожиданно для самого себя, с легким армянским акцентом, весело ответил:

- Да, здравствуй, дорогая.
- Ашот Вазгенович, подходит срок переоформлять страховочку на ваш автомобиль «Хендай» гос номер 456…
- Извини, моя хорошая, я совсем замотался и забыл вам сообщить, что неделю назад распродал все свои машины, все, все, все: бычки-мычки, газели-мазели, соболи-моболи. Просто решил уйти на покой, все, хватит с меня.
- Как это распродали? А… «фольксваген Пассат»?
- Его в первую очередь. Продал все и улетел обратно к себе в Армению. Удивляюсь, зачем не сделал этого раньше? Столько лет зря потерял в вашей холодной Москве. Знала бы ты - какие я сейчас ем баклажаны с орехами, слюной бы подавилась.
- Подробности меня не интересуют, я вас услышала. Всего хорошего, Ашот Вазгенович. Приятного аппетита.

И случилось чудо: вот уже почти год прошел с того счастливого дня, как я, тьфу-тьфу-тьфу, перестал быть Ашотом Вазгеновичем. Даже немного грустно.
Как там без меня «мои» газели-мазели…?

 Грубас


Признаюсь честно. До прошлого года в какую бы то ни было мистику, я не верила. В магазине работала, пирожные продавала. Покупателям улыбалась. Кому искренне, кому с натяжкой. Ну, это от людей зависит. Кто со мной добрый, к тому и я с улыбкой. А если нет…. Впрочем, не судите строго. Человек я всё-таки, а значит - не идеальна.
И вот в прошлом году у меня бабушка умерла. Точнее прабабушка. Но не суть. В наследство от неё мне книжечка одна досталась. Не то чтобы очень старая, но занятная по своему содержанию.
Не буду вдаваться в подробности, уж больно книжица длинная. Вкратце расскажу. Так вот. Раз в сто лет, собираются ведьмы да маги, всех мастей с детьми своими, дабы поучаствовать в битве добра со злом, света со тьмой, лета жаркого с зимою студёной. Действо-то на белом озере происходит, покуда, оно ещё льдом затянуто. Не каждый то озеро обнаружить сможет, а только тот, кто отвар выпьет зельем старинным разбавленный. Что в состав зелья того входит, про то ни одна живая душа не знает. Склянка с тем зельем из рук в руки, от матери к дочери передаётся. Среди сотен претендентов зелье само выбирает себе избранников. Одних злыми силами наделяет, других добрыми. Пять человек с одной стороны, столько же с другой. Из прочих, тем же способом ещё две сотни претендентов отбирается. Силами они не наделены, но зрителями на озеро попадают, чтобы значит свидетелями битвы той стать. И будущим поколениям сведения о ней передать. Прочие же зелья того отведав всю ночь спокойно спят, ни каких снов не видят и ни куда не переносятся. И судя по тому, что мир до сих пор не погиб добрым силам каждый раз зло побеждать удавалось. Впрочем, было время, и зло сильнее оказывалось, тогда на долгие годы лютый мороз на землю опускался, принося с собой смерть всему живому. Хорошая сказка.
Такие обычно бабушки внукам на ночь рассказывают.
И вот в марте, надумалось мне бабушку навестить. И дернула меня нелёгкая в тот самый день приехать, когда в деревне зимушку провожали. Праздник такой местный с сжиганием чучела соломенного, поеданием сдобы разной да распитием чая сладкого. Для меня городской, это всё вроде забавы. Впрочем, и помимо меня народу набралось немерено. В другое время во всей деревне сотен пять жителей не наберётся, да и те по домам сидят неделями на улице не показываются. А тут толпами гуляют, друг друга приветствуют, о жизни расспрашивают. Со всех сторон смех доносится. До самой ночи праздник длился. И булочек я отведала, и чаю сладкого. И на горящее чучело полюбоваться тоже успела. Благо погода позволяла. Градусов десять мороза не более. Подружек новых завела опять же количество немереное. Хорошо вечер прошёл.
На следующий день встала я утречком. Ну как утречком - к полудню примерно. Что поделать, если я соня и поспать люблю. Бабушка печь топит, да на мороз трескучий жалуется. За ночь температура до минус тридцати опустилась. Да видно печь слишком сильно натоплена. Душно мне стало и захотелось прогуляться, свежим воздухом подышать. Иду, смотрю, все в шубы кутаются. За шарфами носы попрятали. А мне и не холодно совсем. Не только шарф завязывать не стала, варежки сняла, да ещё и куртку расстегнула, чтобы дышать легче было.
Подхожу к магазину. Там две девчонки лет по пятнадцать стоят, обсуждают сказку из бабушкиной книжки.
- Как ты думаешь, кому в этот раз повезёт? Кто на стороне зла будет, а кто добро защищать станет. Бабушка моя рассказывала, будто повезло ей в прошлый раз, она за добро сражалась. Говорит, руками могла снег вокруг топить, не прикасаясь даже.
- Да-а-а. Не повезло нам с тобой.
- Не скажи. Кому не повезло, те спят сейчас. А мы зрителями будем, раз проснуться сумели.
Бред,- подумала я, но всё же невольно взглянула на свои ладони. Увиденное меня поразило. От моих рук шло еле заметное голубое свечение. Толком не осознав даже, а может просто не веря в реальность происходящего, я подошла и положила руку на плечо одной из девушек. И в тот же момент она стала синеть и покрываться инеем.
- Отпусти. Ты же её заморозишь, - заверещала её подруга:
- Убери руку с её плеча. Ты же знаешь - я не могу к тебе прикоснуться.
- Ни чего я не знаю, - произнесла я, тем не менее, отпустив девушку.
Та тут же задышала, постепенно приобретая свой естественный цвет.
- А мне ты в начале доброй показалась, да видно душа у тебя чёрная. Да злобы внутри много.
А тут и ещё люди подходить стали меж собою переговариваться да на меня поглядывать.
- Годков-то тебе сколько, девонька? - обратилась ко мне одна из старушек.
- Двадцать пять в феврале исполнилось, - отвечаю.
- Да ты еще и зимняя! За какие же такие грехи, на род людской природа обиделась, коли самую сильную на сторону зла поставила.
- Да что тут вообще происходит? Вы сговорились все? В чём я виновата? Объяснит мне кто-нибудь толком или нет?
Однако ни один из них не захотел со мной разговаривать. Лишь вздыхали да головою качали. Посмотрела я на лица недовольные, да и домой к бабушке подалась. Бреду не торопясь. В воздухе узоры руками вывожу. Сугробы в скульптуры ледяные превращаю. И так мне это нравится. Где тут зло? Где смерть? Красота кругом.
Подошла к дому, да внутрь заходить не стала. Жарко мне там и не комфортно. На сундук присела, что на крылечке стоял. А вскоре и бабушка на улицу вышла.
- Чего на морозе сидишь? Чего в дом не идёшь? Простудишься ещё. Ишь, шапку сняла, ворот расстегнула.
- Не холодно мне.
- Да неужто, ты?
- Да баб. Говорят злая я. Только ведь я совсем ничегошеньки не понимаю.
- Ты в книжку заглядывала? Читала её?
- Ну, читала. Сказки всё это. Глупости.
- Э нет. Не скажи. Некоторые к этой как ты говоришь «глупости», с рождения готовятся. Зелья ты отведала. Это ж оно тебя силой злой наделило. Знать тяжёлые времена грядут. Победит зло на этот раз.
- И ты туда же. Почему победит-то?
- А потому, что с малых лет в человеке сила магическая копится до самого двадцатипятилетия, а уж после на убыль идёт. Чем старше человек становится, тем меньше в нём силы той остаётся. А ты только - только эту самую силу набрала. Не было до сих пор на стороне зла столь сильного противника. Ты одна всех их победить сможешь. К тому же, кто там в этом году на стороне добра? Знаешь?
- Нет. Откуда.
- Вот. А я тебе скажу. Там две старухи. Силу уже подрастерять успели. Две девчонки лет восьми, да паренёк на год их постарше. Вот и получается. Не равны силы - то.
- Лучше бы я не приезжала.
- Не вини себя. Не могла ты не приехать. Судьба у тебя такая. А от неё злодейки не уйдёшь, не скроешься. Везде настигнет.
- И что теперь?
- А ничего. Гуляй, отдыхай. А ночь настанет - на озеро отправляйся. Туда, где судьбы людская вершиться будет. Не тужи раньше времени, глядишь всё само и наладится.
- Но как же так?
- А как-нибудь. А пока ступай, а то холод от тебя такой: через шубу до костей пробирает.
Хотела я снова к магазину отправиться, да отказалась от идеи этой, вспомнив взгляды недобрые в мою сторону направленные. Подумала я, подумала и в лес отправилась. Подальше от глаз людских.
Долго я там бродила. Деревья коркой ледяной покрывала, да кусты цветами причудливыми украшала. А сама всё думала: Почему они считают, будто я злая. Это же не правда. И что такое судьба. И почему она всё за меня решает. Почему не я жизнью своей распоряжаюсь. Долго я бродила, когда стемнело, не заметила. А там уж на озеро отправилась. Вроде и дороги не знаю, а ноги сами идут. Легко так, еле снега касаясь. Словно и не ступаю я вовсе, а по воздуху плыву.
И вот, в конце концов, вышла я на это пресловутое озеро. Озеро, не озеро. Больше на зеркало круглое похоже. Иду, под ногами отражение своё рассматриваю. Но и по сторонам поглядывать не забываю. Отовсюду люди собираются, и каждый на своё место становится. Словно пазл, круг ровный образуется. А в центре того круга избранные зельем стоят. С одной стороны всё как бабушка рассказывала. С другой три старухи да старик. Посмотрела я на лица их. В мою сторону глядят, да зло улыбаются.
И такими они жуткими показались, что и подходить мне к ним не хотелось. А они манят, зовут.
- Ну, где ты ходишь. Время уж пришло. Иди к нам девонька. Подле нас твоё место.
Только я хотела в их сторону направиться, да среди зрителей бабушку заметила. А увидев, вспомнила слова её, которые она мне говорила, когда я назло ей делала.
- Ох и поперечная ты внученька, ни какого слада с тобой нет.
Подумала я немного, поразмыслила, да и побежала к тем, кто за добро в эту ночь стоять должен был. А подбежав, рядом встала. Ну, уж коли «Поперечная», так и вести себя должна соответственно.
- Так нельзя.
- Ты правила нарушаешь.
- Поровну соперников должно быть.
- Поплатишься ты, - неслось со всех сторон, только я не обращала на это внимания.
Да и поздно уже. Направили руки свои «Добрые», в сторону злых. От них алым цветом волна пошла. Затем я свою голубую добавила. Растворились силы злые, так и поделать ничего, не успев.
А дальше как вы догадываетесь, я проснулась. Лежу на диване. В бабушкином доме. Одеялом укрытая. Высунула ноги, из под тёплого одеяла, они тут же гусиной кожей покрылись. Холодно в доме с утра. Бабушка видно печь ещё не топила. Сон, не сон, а на руки свои внимание я всё же обратила. Руки и руки. Обычные. И ладошки не светятся.
Вроде взрослая уже, а такие сказки по ночам снятся, каких и по телевизору не увидишь. Вскоре и бабушка поднялась. Печь затопила. Тесто на пироги поставила. Бегает туда-сюда довольная. Песни под нос себе напевает.
Не стала я сны свои бабушке рассказывать. Собралась и в тот же день в город уехала.
Вроде на этом стоило бы, и завершить историю. Только вот, спустя пару месяцев, в начале мая, бабушка исчезла.
Вечером была ещё. А утром соседка зашла, а её уж и след простыл. Три дня по всей округе искали. Родни столько понаехало, что места в доме всем не хватило. Некоторым приходилось в машине ночевать. Везде где можно проверили. Все окрестные леса обшарили. И я с ними, тоже по лесу бродила, бабушку искала.
Ходила - ходила, устала под деревом села. Вдруг вижу невдалеке, медведица сидит и вяжет. Присмотрелась я, а то и не медведица вовсе, а бабушка моя.
- Бабушка пошли скорее домой. Мы с ног сбились, тебя искали.
- Не пойду я внученька. Теперь тут моё место. Нарушила ты правила. Самовольно сторону сменила, за то поплатиться должна была. Только ведь и я, просто так сложа руки, сидеть не стала. Взяла я на себя твою вину. Я и отвечать буду. Медведицей век доживать. Недолго уж мне осталось, а у тебя вся жизнь впереди. Знала я, что ты так поступишь, не сможешь по-другому. Одно слово «Поперечная». Ступай и не ищи меня больше. Тут теперь моё место.
Сон это был али нет, того я и сама не знаю. Бабушку мы так и не нашли. Ни живую, ни мёртвую. Только вот следы медвежьи охотники с тех пор в местных лесах находить стали. Хотя медведей ни до ни после в наших краях так и не видели.

 Ася Кулик

Категория: волшебные истории | Просмотров: 137 | Добавил: belka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика
                                                                                                                                                                                                 Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz