Главная » 2019 » Март » 21 » Так вот!
10:20
Так вот!

…Отряхнулась, капли холодные с ладоней упали. Развела руки, простучала по воде пальцами, как по пианино. И улыбнулась – острые зубы показала.
Шумно на болоте по утрам: птицы свистят, лягушки уже повылезали и плеск стоит на пол-леса. А в рогозе то ли девчонка балуется, то ли девица взрослая прячется. 

Это у Кикиморы утро в полдень начинается, умывается она студеной болотной водой. Тщедушная и маленькая – издалека за ребенка сойдет. А поближе подойдешь – девушка перед тобой, разве что косы нет положенной. Выскочила на землю, по сторонам оглянулась – да пустилась бежать, только рубаха белая по траве метёт. 

На поляне остановилась, где избушка-развалина стоит. Там её уже сама Баба Яга ждёт, яблоко по блюду крутит нетерпеливо. Вскочила Кикимора на порог, за волосы схватилась пальцами тонкими. Волосы у нее – точно трава весенняя,- короткие, зеленоватые, завсегда взъерошенные. А теперь больше прежнего. От волнения. И тараторит сбивчиво, только такая старая ведьма, как Баба Яга, и поймёт. 

- Яга! Видела б ты, что сделалось! Страсть такая, хоть на суку вешайся, глаза мои на это не глядят!.. 

- Ну, - отозвалась Яга, оторвавшись от блюдца, - я, положим, и видела. Яблочко-то наливное мне на что? Вешаться, извиняй, не буду, и тебе не советую – Леший за тот сук и ополчится. На вон, клюквы припасла – для тебя. Поешь покамест, а когда успокоишься – скажи, вместе блюдце смотреть станем. 

Как всегда, у Яги Кикимора чувствует облегчение от её спокойного насмешливого голоса и привычного домашнего запаха сушеных трав. Она садится на краешек трехногой табуретки – авось выдержит, и набирает в горсть красную клюкву с тарелки. 

- Я спокойная и так, - бубнит с набитым ртом. – Давай смотреть. Я только и видела, как ножищи огромные по моему болоту хлюпали. Всю клюкву забрали. 

Для болотной нечисти клюква – сокровище главное, что еще на болоте и найдешь-то. Никто в лесу ягод не брал – всё Кикиморе берегли, хотя она и угощала щедро. А тут…Закрутилось яблочко по блюдечку, поплыло дно, наклонились над ним две головы – зеленая лохматая и остроносая в кривом тюрбане. 

… « Палаточный лагерь. На поваленных деревьях сидят парочки – с гитарой, с картами, с пластиковыми стаканчиками в руках. Земля усыпана окурками, стеклами, пустыми пивными бутылками, бумажками. В стороне носятся дети, размахивают отломанными ветками, пугают птиц. Один нарвал травы и цветов вперемешку, принялся кидаться ими в озеро. Другой нашел лисички и прыгает по ним так, чтобы грибы давились. Вдруг завизжал: очередная лисичка не расплющилась под его кроссовком, а дернулась в сторону и отодвинулась на пару метров. Вслед за ней и остальные уцелевшие грибы «переползли» на другое место. Ребенок посмотрел на них, разинул рот, попытался догнать – безуспешно, грибы двигались и двигались,- и побежал ко взрослым». 

Баба Яга ухватила блюдце за край, дернула на себя. Оно проехалось с визгом по столешнице, яблоко свалилось и откатилось в сторону, а картинка помутнела и пропала. Ведьма дернула головой, поправляя съехавший тюрбан. Уставилась на Кикимору. Та, от природы зеленоватая, сейчас побледнела, почти слившись цветом с блюдцем. 

Яга крепко выругалась. Никто от нее доселе такого не слышал. 

- Это уж не обойдется. Не обойдется, говорю тебе. Вон Лешего до чего довели – грибы спасать у них на виду стал! 

- Что делать? – всхлипнула Кикимора, сцепляя трясущиеся руки в замок. 

- Выгонять их. Вот что будем делать, - решительно заявила Яга, поднимаясь. 

*** 

Собирались редко – на Купалу и в середине зимы. Нечисть – она нечисть и есть, с ней и черту лучше не встречаться. Но тут уж случай особый – пришли все на одну поляну, поусаживались. Баба Яга с Кикиморой – рядышком, Леший с Водяным всё вид делали, будто им страшно некогда, хоть и не торопились никуда. Русалочка пришла с озера на другом краю леса. Её, конечно, не касается, но любопытна девочка до ужаса. Пусть. И Сорока-Белобока с нею. Весть на хвосте принесла. На ветку взлетела, голосит оттуда. 

-Чужие! В нашем лесу! Прогнать! Прогнать надо! 

Яга долго терпеть не стала – слух у нее тонкий, музыкальный, - подняла руку, ухватила болтливую птицу за хвост да и сдернула с ветки. Кулак под нос сунула – поори ещё! – и отпустила. Сорока шмякнулась на мох, растопырила недовольно перья. Интеллект у нее птичий, хоть говорить и научилась, а потребность в слушателях страшная. Вот и мучает всех беседами, в основном из односложных предложений. 

Другое дело – Учёный Кот. Вот кто любого переговорит. Последним появился, в центр прошёл – хвост трубой – и сразу начал: 

- Вссе уже видели, кто к нам в лес заявился. Мы людей не трогаем, погостили – и пусть идут себе. Но эти…Заявились к моему дубу, содрали цепь и уже сдали ее на металлолом! А какой-то негодный мальчишшшка, - учёный зверь встопрощил усы от ярости, - привязал отвратительные гремящие железки на мой хвост! Леший весь вечер отвязывал! 

- Меня ловили! В сачок!! – заголосила всеми забытая Сорока, но на этот раз никто не стал её осаживать: все разом загалдели. 

- Истоптали грибы, повырвали цветы, сломали ветки на деревьях, распугали птиц и зверей, намусорили….- захлебываясь негодованием, перечислял Леший. 

- Рыбу динамитом глушили – раз, в воду мусор бросали - два, - загибал пальцы Водяной. 

- Кувшинки посрывали! – жалобно добавила Русалка. 

- А в моём болоте – клюкву! Ни ягодки не оставили! – Кикимора в запале стукнула кулаком по стволу ближайшего дерева. Леший на неё покосился, но смолчал. 

- Выживать их отсюда будем, - постановила Баба Яга. – Кто знает, как? 

Советовалась Яга как самая старшая с Котом - самым разумным. А потом до темноты колдовала в своей избушке, даже Кикимору не пустила. 

*** 

Под утро Кикимора пробралась в лагерь. Люди спали по палаткам, в некоторых храпели, в самой последней шептались. К ней подходить не стала: поосторожничала. Зато над остальными потрудилась: когтями острыми стенки расцарапала, шерсти заячьей на ткань клоками нацепляла. Это из Сорокиного гнезда шерсть, с прошлогодней линьки косых. Серая, грязная – за волчью примут, кто ни разу живого не видел. 

Немного погодя и Водяной на поляну вылез. Ухватил неслышно рюкзаки, что в траве валялись, поотрывал от них всё что смог. Банку одну консервную разломил и содержимое выкинул. Чуть только дело не испортил – как завыл Леший за деревьями, испугался и старик Водяной, заскрипел со страху банкой в руке. Но тут подлетела резво к нему Кикимора, под локоть ухватила, да и сгинули с поляны оба. 

За ними кот учёный заявился, походил вокруг, истоптал землю следами когтистыми и с тем удалился было, да заметил палатку одну нетронутую среди всех. Нахмурился – непорядок, побоялась Кикимора к детям, вечно не спящим, лезть, да теперь уже можно без опаски. Никто против сонных чар Бабы Яги не устоит, и дети угомонились. Кот и об их палатку боком потёрся, угол обтрепал. Ушел, наконец. 

*** 
Яга вставала рано, прежде птиц еще. Секрет долголетия у неё – в здоровом образе жизни. Вот и теперь до свету поднялась, принялась возиться с самоваром. Причесаться толком не успела да тюрбан свой всегдашний зелёный на голову намотать – уже скребется Леший к ней в окно. 

- Здравствуй, Яга, доброго утра, ведьма старая. 

Она привычно погрозила окну кулаком: уж полвека прошло с окончания их дурного романа, а все хулиганит, как мальчишка. Но сегодня не до шуток, дело делать нужно. Распахнула окно с треском, высунула голову: 

- И чего? Сделал что-нибудь? 

- Все как есть сделал, в лучшем виде. Да ты сама посмотри. Меня к себе прежде не пустишь? 

- Заходи, полынь с тобой, позови тогда уж сразу всех. Блюдечко одно и то же два раза показывать не станет. 

Умчался Леший, всех собирать, а Баба Яга на лавку села. Голову вниз повесила, глаза закрыла – чтоб самой не видеть, как руки дрожат. Не должны нипочем люди знать, что в лесу-то их нечисть живёт. А ну как догадаются! Обошлось-то бы хоть бы.
Недолго ждать пришлось: начала нечисть лесная я ее избушку набиваться, вокруг стола с блюдечком рассаживаться. Посмотрела на них Яга, вздохнула – с полки блюдо огромное под поросёнка сдернула и на стол перед гостями грохнула. Переложила яблочко. 

-Вот теперь смотреть будем. 

Кикимора взглянула на Ягу шальными блестящими глазами, мотнула лохматой головой и уставилась в блюдо. Леший с Водяным потеснились, давая Учёному Коту вспрыгнуть прямо на стол, испуганная Русалка прижала к себе Сороку… 

«…Палаточный лагерь. Утро. Вылезают из палаток люди, удаляются по одному в кусты, лезут за чем-то в рюкзаки. Вдруг один царапины на палатке заметил, всех вокруг себя собрал. Другой шерсти клок нашёл, позвал смотреть. Так в пять минут всё и собрали, и следы отыскали. Паника поднялась, дети забегали, завопили; взрослые за телефоны свои схватились. Тут и вой опять услышали.
- Звери! Здесь волк был, и медведь был, и рысь всё подрала!
Заметались, вещи складывать бросились.
Скоро опустела поляна, ни одного на ней человека – только мусор, да кострище, да ветки поломанные» 

*** 

Яга величественно распростёрла руку на блюдом, сняла яблочко. Взглянула искоса на Кикимору, подмигнула, улыбнулась всем сразу хитро ,как обычно. И сборище загалдело.

Леди Лина

Категория: интересные истории | Просмотров: 177 | Добавил: belka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика
                                                                                                                                                                                                 Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz