Дружишь, скажем, с человеком долго, очень долго. В юности бывали у вас моменты счастья, встречи рассвета, бывали дурацкие ссоры, увлечение одной девушкой, всякое было. С возрастом стали общаться меньше, обычное дело. Но всегда рады видеть друг друга, хоть изредка.
И вдруг происходит недоразумение. Именно недоразумение. Друг неверно воспринял одну мою фразу в посте. И пишет мне лично, длинно и обиженно. Где перечисляет все моменты, когда он мне помогал. Когда являлся в трудную минуту. Включая совсем давние, четверть века назад. И прав совершенно: помогал и являлся. И был я очень ему благодарен.
Да, недоразумение мы разъяснили, он был успокоен.
Но потом я сидел, охреневший. Выходит, целую жизнь, всю нашу дружбу он вел аккуратный учет. В условный маленький блокнотик записывал, что сделал мне доброго и хорошего. И наверно, в том блокнотике есть не только мой длинный раздел, список «добра», есть и поменьше – для прочих «клиентов».
Стало мне не то, чтобы гадко, но как-то тоскливо.
А может, я и не прав. Может, все надо записывать, бухгалтерски точно. Люди забывчивы и подчас неблагодарны, а ты вовремя им предъявишь: смотри-ка, 15 апреля 1995 года – я к тебе явился, когда ты в больнице лежал с переломом, у меня был с собой яблочный сок и куриное бедрышко, чтоб ты подкрепился, неужели ты мог забыть?
Ну и потом, на Главном суде, можно достать полезный блокнотик. Тем более, что этот друг – верующий. В отличие от меня.
Алексей Беляков
|