Я увидела её сразу. Её трудно не заметить. Все люди в кафе, в старом городе Женевы, повернули головы в её сторону. Кто с интересом, кто с отвращением, а кто и равнодушно. Седые распущенные, по-девичьи, волосы, голые плечи, розовая балетная пачка, светлые колготы в узорах, на ногах золотые босоножки на шнуровке и без каблука. Немного смутил возраст. Как говорят "далеко за....". Но ей, кажется, было на это плевать. Она была в отличной форме: стройные ноги танцовщицы, выразительные открытые руки, гордо поднятая голова. А глаза! Такие бывают только у тех, кто одержим тем, что является смыслом его жизни. В её жизни был смысл - Она танцевала. Просто так, на улице, поставив магнитофон на мостовую и включив адажио. Я была в замешательстве. Следила за своей реакцией как будто со стороны и понимала, что я.... восхищаюсь. Нет, вначале, конечно, я подумала, что она немного не в себе, но её воодушевление было таким заразительным, что я не могла отвести от неё взгляд. Более того, я ей завидовала. У неё был свой мир, и она была в нем счастлива. У неё была смелость жить этим мгновением и делать то, что доставляет удовольствие. Немного позже, читая о ней в газете, я поняла, насколько она необыкновенна. Её имя Цветана Мессерли, она живет в Базеле и путешествует со своим танцем из Базеля в Женеву, через Фрибург и Невшатель и обратно. Она ставит одну и ту же музыку: адажио соль минор Томазо Альбинони / Ремо Джазотто, интерпретация, которая длится 7 минут и 19 секунд.
Ей 74 и в том, что она делает - она счастлива. А если она счастлива и находит в этом смысл жизни - пусть танцует. Ведь пока у человека есть смысл и цель в жизни - он живёт.
И не нам судить о её адекватности.
О. Ищук.
|