Русские приезжают в курорт целыми семьями. Один лечится, другие ходят за лечащимся, чтобы ему было с кем душу отвести.
Приезжие обыкновенно прежде всего справляются о ресторанах.
- Где бы здесь можно было хорошо поесть, чтобы посытнее да повкуснее?
Этим вопросом больше всего интересуются толстяки, присланные докторами для худения.
Разведав о ресторане, русский худеющий заглядывает туда между обедом и ужином, чтобы заморить червячка.
Немец живёт аккуратно и ест в положенное время, и никакого червячка, которого нужно морить водкой и закуской, у него не водится.
Узнают немцы об этой русской хворости с большим удивлением и относятся к ней подозрительно, тем более что самый усердный мор, в сущности, паллиатив, потому что погибший червяк к ужину заменяется новым.
Первый докторский визит повергает русского в самое чёрное отчаяние.
Доктор даёт расписание: вставать в 6 утра, ходить до 9-ти и пить воду. Есть одно белое мясо с овощами, брать ванну и тому подобные ужасы.
Осмотревшись и заведя знакомство с соотечественниками, русский успокаивается. Соотечественник научит, как взяться за дело.
- В шесть часов вставать? Да что вы, с ума сошли, что ли? Этак можно себе нервы вконец истрепать!
- А как же воду-то пить?
- Очень просто. Это вот как делается: даёте лакею ихний двугривенный, он вам воду утром прямо в постель принесёт - и никаких. Выпьете, угреетесь и снова заснёте.
- А ванна?
- А на что вам ванна? Простудиться хотите, что ли? Дайте лакею ихний гривенник, он за вас ванну возьмёт - и никаких. А доктору скажите, что сами брали. Очень просто.
- Так-то так, - соглашается худеющий, - да ведь доктор мне ещё и гулять велел.
- Гулять? Ну, посудите сами, какой вы гуляка, когда в вас весу больше шести пудов? Доктору хорошо говорить. Пусть сам гуляет. А мы с вами и посидеть можем. Дайте лакею ихний пятак, - он вам на скамеечке место займёт, у самой музыки, всех видеть будете. Очень удобно.
Через пять недель значительно округлившийся худеющий собирается восвояси, горько каясь, что потерял золотое время на проклятом курорте.
- Шарлатаны! Только деньги драть умеют. Вместо того чтобы исхудить человека, который им, обиралам, доверился, они ему ещё семь фунтов собственного жиру навязали!
Весёлый, посвежевший и поправивший свои делишки лакей подаёт счёт и выражает сожаление о столь раннем отъезде постояльца.
- Нет, - говорит тот. - Полно! Попили вы моей кровушки, и довольно. В другой раз сюда не заманите.
Надежда Тэффи
|