У меня есть пара десятков фильмов, которые можно пересматривать по сотне раз. Не за день, конечно. И даже не пересматривать, а переслушивать. В число таких входит и «Самая обаятельная и привлекательная». Как правило, я такие фильмы включаю фоном, прекрасно зная, что там происходит на картинке.
А тут случайно узнал, что этот фильм сняли в 1985-м году. Я почему-то думал, что значительно раньше. Такой от него веяло стабильностью и теплотой, и какой-то незыблемостью. Спусковым крючком для размышления явились слова начальника главной героини:
- Если я не ошибаюсь, система нормо-контроля предложенная Оськиным…
Господи, пройдет всего лишь пара-тройка лет и разметает этот НИИ в клочья. Ни система контроля никому не нужна будет, ни разработки эти, ни машина, кривую работы которой они с такой тщательностью снимали на заводе. Всё пойдет прахом.
Кабинеты сдадут в аренду. Столы пинг-понга спустят в подвал. И дай бог если бархат знамён, стоящих в красном уголке, кто-то заботливо утащит домой и сохранит, как реликвию. Всего несколько лет и над партией, наводящей ужас, все будут смеяться, как над бабайкой, которую до жути боялись в детстве.
И только через сорок лет, дай бог кто-то пытаясь возродить промышленность может быть вспомнит, что была система нормо-контроля и построена кривая работы автомата, которую можно усовершенствовать.
Сергей Сергеевич Серёгин
|