14:30 Было и так! | |
В середине 80-х прошлого века в школах Владикавказа практиковали, так называемую, УПК (учебно производственный комбинат, кажется). Недолго думая, я и мой друг Заур записались в радиоэлектронщики, наивно думая, что там нас научат делать электронную начинку для космических спутников, ну, или на крайний случай, паять цветомузыку. Для меня и Заура заниматься целый год, пусть и раз в неделю, монотонным, скучнейшим делом было никак невозможно, поэтому мы стали думать, как бы откосить от непосильного труда. Наш преподаватель Геннадий (отчество не помню) был ненамного старше нас, говорил с ярким Владикавказским прононсом и, что греха таить, любил выпить. Причём, делал он это регулярно, правда, небольшими дозами. Общался учитель с нами, как с дворовыми пацанами. Никаких взаимоотношений, типа, я учитель, ты дурак, не было и в помине, но соблюдение правил в стиле "старший-младший" - он требовал неукоснительно и жёстко карал за любые отступления от традиций. Через каких-то пару месяцев Геннадий с выпученными глазами ворвался в наш кабинет, забежал в коморку (там он принимал свой «антидепрессант») и, выйдя через минуту с полным трагизма лицом, сделал сообщение: Тут я должен сказать, что, помимо практических занятий, наш учитель должен был проводить с нами ещё и теоретические, главным образом по физике, чего он, естественно, нифига не делал. - Короче говоря, нам пришёл пиздец, пацаны! - резюмировал Геннадий. В классе зависла гробовая тишина. Все сердцем прочувствовали трагизм ситуации. Кто-то сказал: Хочу заметить, что все эти трагические минуты мы с Зауром уже знали выход из сложившейся ситуации. Я робко поднял руку. Геннадий, сидевший до этого с закрытым руками лицом, поднял голову и грустно сказал: Я вышел к доске и, к неописуемой радости учителя, с нарисованными диаграммами и разными картинками рассказал всё, что знал. Я сказал, что Заур уже всё придумал. Идея Заурбека состояла в следующем: на открытом уроке Геннадий (хз ктоевич) уставшим, почти безразличным голосом обращается к ученикам: Но у этой красивой раскладки была ещё одна сторона - это наша с Зауром выгода. Мы потребовали назначить нас за подвиг ничего не делающими бригадирами. На следующий день мы всё разыграли как по нотам: тут тебе и безразличный учитель, и лес рук, и умоляющие глаза, и шикарный ответ. С заднего ряда, где сидели представители комиссии, раздался возмущённый возглас: Наш учитель скорчил такую тоскливую гримасу, что от неё опять зазвенели створки стоящего в углу стеклянного шкафа, но, всё-таки, под давлением общественности нехотя, согласился оценить ответ его бестолкового ученика на отлично. После урока все члены комиссии одобряюще хлопали Геннадия по плечу, а директор долго тряс ему руку. Как настоящий мужчина он ответил за свои слова и мы с другом стали бригадирами-бездельниками. В тот день он выпил больше обычного и даже предложил рюмочку кое-кому из нас, но мы, помня древние осетинские традиции, скромно отказались... Alan Moon | |
|
Всего комментариев: 0 | |