Несмотря на хорошую погоду, в парке было немноголюдно. Мимо скамейки, на которой сидел Михаил, за двадцать минут ожидания прошли несколько женщин с колясками и проехал один подросток на велосипеде. Когда невдалеке показался невысокий мужчина, который неспешной походкой приближался к Михаилу, он заметно занервничал, ведь ему предстоял совсем непростой разговор и неизвестно, как как на него отреагирует его собеседник.
- Роман Викторович, добрый день! - Михаил вскочил со скамейки и протянул мужчине мигом вспотевшую ладонь. - Спасибо, что вы пришли.
- Здравствуй, Миша! - улыбнулся тот. - Как живется на новом месте? Я так понимаю, у тебя возникли какие-то вопросы насчет дома?
- Да... - растерялся Михаил. - Я бы хотел...
- Все бы мы чего-то хотели, - перебил его Роман Викторович, - давай пройдемся по парку и ты мне всё расскажешь.
Следующие полчаса двое не спеша прогуливались по аллее, обсуждая, по мнению Михаила, всякую чепуху. То вчерашний футбольный матч, то повышение тарифов ЖКХ, то погоду. Наконец, когда терпение Михаила практически лопнуло и он собрался рассказать об истинной причине встречи, Роман Викторович остановился и внимательно посмотрел на него.
- Я знаю, что ты хочешь мне сказать, Миша. Точнее, догадываюсь. Несколько лет назад я был в похожей ситуации и прекрасно понимаю твои эмоции. Предыдущий хозяин дома, который продал мне его, тоже не посвятил меня в некоторые его... особенности.
Михаил поджал губы и с упреком посмотрел на мужчину.
- То есть, вы знали о том, что там творится какая-то чертовщина и намеренно не рассказали мне об этом?
- Иначе я бы его не продал, а ты бы его не купил.
- Эх вы... - покачал головой Михаил. - А на первый взгляд, такой порядочный человек...
Роман Викторович вздохнул и развел руки в стороны.
- Пойми и меня, Миша. Я пожилой человек, который никогда в жизни не верил во все эти потусторонние штучки, считая их банальными выдумками. До тех пор, пока не купил этот дом. Видишь эту седину на моей голове? Она появилась именно там, во время моего проживания в этом проклятом месте. Первое время я пытался бороться с этим существом разными способами. Я приглашал экстрасенсов и священников, но все они лишь разводили руками и ничего не могли сделать. И тогда я подумал, что с меня хватит. Мне надоело вскакивать посреди ночи от этого жуткого шепота над ухом, я не хотел больше засыпать со светом и горстями пить успокоительные таблетки. Остаток жизни я хочу провести в тишине и спокойствии, поэтому не стоит даже пытаться расторгнуть сделку. Ты купил дом, Миша, и теперь это твоя головная боль.
- Ну, знаете ли... - скрежетнул зубами Михаил, - тогда я подам на вас в суд за то, что...
- Что я не сообщил тебе о привидении? - усмехнулся мужчина. - Ну-ну... Миша, я продал тебе этот дом за бесценок. Неужели ты сразу не понял, что с ним что-то не так?
- Вы же сами сказали, что вам срочно понадобились деньги.
- Деньги? Да, они никогда не бывают лишними. Но вряд ли я смогу купить на них моток нервов, которые я там оставил, - Роман Викторович похлопал Михаила по плечу. - Миша, единственное, чем я могу тебе помочь, так только советом. Не трать деньги на всяких медиумов. Они тебе не помогут. А лучше прямо сегодня выстави дом на продажу. Если повезет, избавишься от него довольно быстро и сбережешь свое здоровье.
С этими словами он еще раз хлопнул Михаила по плечу и, не оглядываясь, зашагал прочь.
***
Ночь медленно опускалась на землю. Михаил сидел в гостиной своего дома с закрытыми глазами. Он знал, что как только солнце окончательно скроется за горизонтом, начнется кошмар, но на этот раз он решил подготовиться к появлению потустороннего обитателя. Двери и окна комнаты были завешаны связками чеснока, в комнату было снесено все столовое серебро, а ее стены украшены не только иконами, но и изображениями богов, казалось, всех религий мира. На столе стояло большое блюдо, до краев наполненное святой водой, а в руке он сжимал свежевыструганный кол из известного дерева.
Гнетущую тишину нарушил звук из камина. Как будто кто-то провел длинным когтем по внутренней поверхности дымохода и вниз полетел кусочек спресованной сажи, негромко цокнув по решетке. Михаил открыл глаза и нервно сглотнул, еще крепче сжав в руке кол. Именно этим звуком сущность обычно и возвещала о своем присутствии. В комнате стало заметно холоднее - как будто кто-то за спиной открыл холодильник, заставив Михаила поежиться.
- Поигра-а-а-ай... - шепот раздался прямо над его ухом. Молодой человек вздрогнул и резко повернул голову на звук, но там никого не оказалось.
- Со мно-о-ой... Поигра-а-ай... - послышалось уже из угла комнаты.
Михаил вскочил на ноги и, зачерпнув из блюда воды, окропил ею то место, где только что был слышен голос. Но это не оказало на сущность никакого действия. Задрожала люстра и наверху послышался топот чьих-то ног. Через секунду все стихло, а связка чеснока, висевшая на окне, полетела в сторону Михаила.
- Нам будет ве-е-есело... Поигра-а-ай...
Это был уже не шепот. В голосе обитателя начали появляться раздражение и обида.
- Да что тебе нужно? - размахивая колом во все стороны, выкрикнул Михаил.
- Поигра-а-а-ай...
Занавеска сама собой поднялась так, как будто кто-то открыл окно, а затем опустилась на место, но не до конца. Казалось, что за ней кто-то стоит. Михаил на ватных ногах шагнул к окну и ткнул в силуэт своим деревянным оружием. Кол, не встретив никакого сопротивления, прошел сквозь фигуру, пригвоздив занавеску к стеклу.
- Дава-а-ай поигра-а-аем! - раздался голос за его спиной.
Нотки обиды в нем сменились интонацией злобы. На пол полетели иконы.
- Поигра-а-а-ай!!!
Блюдо с водой приподнялось над столом и метнулось к Михаилу, облив его с ног до головы. А через секунду кол был вырван из его рук и, сделав круг по комнате, уставился острием прямо в голову перепуганного парня.
- Почему ты не хочешь игра-а-ать?
Сообразив, что все его приготовления оказались напрасными и бесполезными, Михаил, спотыкаясь, бросился ко входной двери, сопровождаемый однообразными выкриками существа. Закрыв за собой дверь, он бегом бросился прочь от страшного дома.
***
Спустя две недели Михаил снова сидел в гостиной. Перед ним на столе лежал лист бумаги, а в руке он держал карандаш. Рядом стояла кружка с дымящимся чаем, который он помешивал ложкой. Лицо Михаила было сосредоточено и напряжено. Из раздумий его вывел звонок мобильного телефона. Отложив карандаш, он поднес трубку к уху.
- Алло?
- Здравствуй, Миша! - голос Романа Викторовича был весел и беззаботен. - Как дела у нашего общего знакомого?
- Вы о ком? А, о местном жителе? У него все хорошо.
В трубке на несколько мгновений повисла тишина. Роман Викторович откашлялся и снова заговорил.
- Ты уже выставил дом на продажу?
- Я не буду его продавать.
- Не будешь? - рассмеялся предыдущий хозяин. - А, ты решил его сдать в аренду? Должен тебя разочаровать - жильцы сбегут на следующий день. Когда-то я так уже пробовал.
- Роман Викторович, я не буду его ни сдавать, ни продавать. С какой целью вы мне звоните?
- Э-э... Я просто хотел поинтересоваться твоим здоровьем, а заодно предложить свою помощь в продаже. Естественно, за небольшой процент.
- Спасибо, но вынужден отказаться от вашей помощи. Меня полностью устраивает дом.
- А как же...
- Мы нашли с ним общий язык. Иногда нужно просто сделать то, о чем тебя просят. И неважно кто просит - человек или потустороннее существо. Человечнее нужно быть, Роман Викторович. До свидания.
Михаил нажал на кнопку отбоя, положил телефон на стол и снова взял в руку карандаш.
- Извини, отвлекся, - произнес он и взглянул на лист бумаги. - "Б" восемь.
- Будь ты проклят, мешок с костя-я-ями, - послышалось из дымохода, а затем вниз посыпались кусочки сажи.
- Это что значит? - поднял голову Михаил. - Убил или ранил?
- Уби-и-ил.
- Ну, тогда на сегодня всё.
Михаил поставил крест на последнем однопалубном корабле, откинулся на спинку кресла и широко зевнул.
- Сейчас спать, а завтра я тебя в лото научу играть. В морской бой тебе что-то не везет.
- Спокойной но-о-очи, мешок с костями, - послышалось из дымохода и все затихло.
Михаил поднялся из-за стола и направился в спальню. Он был единственным хозяином дома, который спал в нем крепко и безмятежно.
ЧеширКо. |