Известна история, как академик Арнольд на примере с бутылками водки объяснял, как сравнивать дробные числа.
Похоже, что бутылка водки становится универсальным инструментом в математических доказательствах. Эта история от отца одного моего приятеля. После вуза он преподавал математику в одной средней сельской школе. И как-то к нему приходят два тракториста — отцы его учеников — с "злободневным" для трактористов вопросом: почему нельзя делить на ноль? Ну, дескать, это для вас математиков, учёных это зачем-то надо, а для нас — простых работяг — к чему эти ограничения? А что делать? Надо как-то объяснять. Обращается к одному из отцов:
— Ну, смотри. У тебя есть бутылка водки. Можешь её разделить на двоих?
— Легко
— А на троих?
— Тоже
— А вот если никого нет?
— Так как же её делить?
— Вот!
Тут, что называется "Урфин Джюс сел и задумался". Действительно, как же её делить, если не с кем. Нельзя. Остаётся догадаться,как основы матанализа привязать к водке, и всё с математическим образованием наладится. |