Его появление, как и всегда, осталось незамеченным. Люди многое не замечают, и высокого мужчину в чёрном пальто, который вдруг возник на одной из дорожек парка, тоже никто не заметил. Он улыбнулся, пригладил темные волосы, достал из кармана портсигар и закурил черную сигарету, после чего прищурился, глядя на теплое осеннее солнце и медленно направился вперед по дорожке, с интересом всматриваясь в лица людей, идущих ему навстречу.
Лениво купались в большой луже нахохленные воробьи, легкий ветерок гонял желтые листья и норовил забраться прохожим за шиворот, чтобы коварно вызвать мурашки и заставить человека задрожать от внезапной прохлады.
На лавочках сидели влюбленные, которые не замечали ничего, кроме своих половинок. Меланхолично копался в урне пожилой бродяга, не обращая внимания на редкие косые взгляды в свою сторону. Дремала, размякнув на солнце, толстая продавщица пирожков, ожидая голодного прохожего. У её ног мирно спала каштановая дворняжка, положившая голову себе на лапы. Простая осенняя идиллия. Мир готовится к зиме, но все еще наслаждается последними теплыми деньками.
Мужчина в черном пальто остановился возле пустой лавочки и, вздохнув, опустился на жесткое дерево, небрежным жестом поправив полы пальто. Он слабо улыбнулся, когда рядом с ним на лавочку опустились два паренька, которые явно посещали один и тот же магазин. Они были похожи друг на друга, как близнецы. Те же одинаковые короткие прически, усталые глаза, черные брюки и черные пиджаки. И белые рубашки. Офисный дресс-код во всей красе.
- Что-то рука сегодня с утра чешется, - пожаловался один из них, с легким шуршанием почесывая правую ладонь.
- К деньгам, - с миной знатока ответил ему второй. Мужчина в пальто снова улыбнулся и еле заметно покачал головой. – Сегодня закроешь сделку и получишь свой положенный процент.
- Думаешь? – с сомнением спросил первый. Второй кивнул и, достав из кармана мятую пачку, закурил.
- Ну да. Если правая чешется, то это к деньгам. Ты только об карман её чеши. Так шанс возрастет.
- Ладно, - поджал губы первый и выполнил рекомендацию коллеги. – Один фиг чешется. Ну, вот. Теперь и левая чешется.
- Если левая, то будешь деньги отдавать.
- Логично. Ипотека, кредиты, продукты, жене подарок, - кивнул первый и принялся ожесточенно начесывать правую руку об карман. – Тогда надо посильнее потереть, чтобы денег пришло больше.
- Ага, - хмыкнул второй и, чихнув, почесал свой нос. – О! Пить сегодня буду.
- И сосаться с Машкой, - ехидно ответил первый, когда второй принялся натирать губы. Он вздохнул и, посмотрев на пруд вдалеке, тихо добавил. – А деньги бы мне не помешали. Может, еще потереть, а то вроде зуд прекратился?
- Потри… - второй испуганно вздрогнул, когда услышал еще один голос. Голос мужчины в черном пальто, который сидел рядом.
- Может, помоетесь лучше? – колко усмехнулся он, повернувшись к парням. Мужчина потер висок, а потом удивленно изогнул бровь, когда второй обрел голос.
- Если висок чешется, значит голова будет болеть, - тихо произнес он, стараясь не смотреть мужчине в глаза. Тот нахмурился в ответ и воздел черные глаза к небу.
- Нет, дорогой мой. Если что-то чешется, то надо просто помыть. А если деньги нужны, то возьми и заработай, а не протирай штаны, сидя на лавке и мечтая о небесных кренделях, - ответил он, смотря на небо.
- Пойдем, Вов, - испуганно буркнул первый, поднимаясь с лавочки.
- Ага. Псих какой-то, - кивнул второй.
Мужчина проводил парней насмешливым взглядом и, поднявшись, продолжил путь. Он мурлыкал себе под нос какую-то старинную мелодию и, казалось, даже не вспоминал о странной беседе с двумя чешущимися людьми. Но мужчина остановился, когда увидел небольшое кафе с летней площадкой, которое все еще работало, несмотря на осень и прохладный ветерок. Он вновь улыбнулся и направился к нему.
В кафе было немноголюдно, и занятыми оказались лишь три столика. Мужчина чуть подумал, а потом решил сесть рядом с тем столиком, за которым мило беседовали две молодые девушки. Затем, заказав себе воды без газа, он сплел руки на груди и прислушался к их разговору.
- Говорю тебе, если на крыше дома вороны кучкуются, то это к свадьбе, - заговорщицким шепотом произнесла одна из них, стройная, миловидная блондинка с ровными белыми зубками. Вторая, худенькая брюнетка, разочарованно пожала плечами и сделала аккуратный глоток из маленькой чашки.
- Не знаю, Ирин. Леня, конечно, хороший, но мне кажется, что его родители меня недолюбливают. Знаешь, как его мать на меня смотрит, когда я в гости прихожу? – девушка скорчила страшное лицо и тихонько рассмеялась, когда подруга покачала головой. – Вот так. Да и в том доме, где я живу, и других девушек полно. Почему именно моя свадьба?
- Так приметы же, глупая! – прошептала Ира. – Помнишь, ты на Новый год палец порезала? К свадьбе. Так бабка моя говорит, а ей верить можно. Она и грыжу заговаривает, и порчу снимает. С Маринки вон венец безбрачия сняла, а потом неделю лежала и говорила, что её бесы мучают. Стонала так во сне и зубами скрежетала. Точно бесы были. А Ленька тебе кольцо скоро подарит, вот увидишь. Я сегодня бабу с полным ведром видела, а это к счастью, Наташа.
- К твоему же, - улыбнулась брюнетка и невольно поежилась, встретившись глазами с мужчиной в черном пальто.
- Ага. Вон какой красавчик на тебя засматривается, - усмехнулась блондинка. – Все парни твои. В этом году точно замуж выйдешь. А про Ленькину мать забудь. Давай я тебе шерстяную нитку дам. Обвяжешь руку себе, и тетя Галя подобреет.
- Может, просто с матерью Леонида поговорить? – мягко спросил мужчина, повысив голос. Девушки вздрогнули и замолчали, когда до них дошел смысл сказанного. – Нитка, несомненно, хороша, но простой разговор будет куда более действенным.
- Не слушай его. Псих какой-то, - буркнула Ира.
- Действительно. Лучше сразу весь клубок себе на руку намотать, - язвительно бросил мужчина, поджав губы. – Или на крыше дома зерно рассыпать, чтобы все птицы города на неё слетелись. А если они вдобавок на голову вам нагадят, то помимо свадьбы еще и деньги будут.
- Пошли, Ир, - девушки резко встали с мест и, оставив пару купюр на столике, резво выбежали из кафе. Мужчина вздохнул, снова посмотрел на небо, и осторожно пригубил воду.
Выйдя из кафе, он направился к пруду все той же медленной походкой. Торопились другие, а мужчина в черном пальто просто наслаждался прогулкой и по-прежнему вглядывался в лица прохожих. Но подойдя к перекрестку парковых дорожек, он тихо рассмеялся, когда увидел, что идущая впереди женщина в дутой куртке резко остановилась и попятилась. А чуть позже стала понятна и причина её испуга. Дорожку величественно пересекла толстая черная кошка, которая недобро стрельнула зелеными глазами в сторону людей и, фыркнув, отправилась дальше.
- Ой. Черная кошка дорогу перебежала, - прошептала женщина, а мужчина заинтересованно остановился рядом и достал из кармана портсигар. – А у меня, как назло, ни одной черной пуговицы. Теперь Диавол весь день попортит.
- Уверены? – лукаво спросил мужчина, выпуская к небу колечко из дыма.
- Конечно, - с вызовом ответила женщина. – Так всегда же. Главная примета. Если черная кошка перебежала дорогу, то весь день неудачи будут преследовать. До полуночи.
- Почему именно до полуночи? – поинтересовался мужчина.
- Диаволу тоже спать надо.
- О, действительно, - хмыкнул он, а потом склонил голову, когда женщина завороженно посмотрела на его черное пальто. – С вами все в порядке?
- А можно… Можно мне за вашу пуговицу подержаться?
- За пуговицу?
- Ага. У вас пуговицы черные. Надо за пуговицу держаться и идти вперед, тогда Диавол не станет вредить.
- Почему? Он боится черных пуговиц? – мужчину явно забавлял диалог, но женщина сарказма не поняла. Или не захотела понять.
- Конечно. Черное на черное дает белое. Ох, знала ведь, что беда будет. А все бабка Зина с ведром своим. Вечно по улице шляется, да порчи на всех наводит! Можно подержаться? А то ждать, пока другой тут пройдет, долго.
- Удивительная логика, - кивнул он и подошел ближе. – Если вам будет от этого легче, то пожалуйста.
Женщина осторожно взялась за черную пуговицу и сделала вместе с мужчиной один шаг, пересекая траекторию движения черной кошки. Она облегченно вздохнула и вытерла ладонью вспотевший лоб, после чего повернулась к мужчине.
- Спасибо вам.
- Теперь Диавол вас не тронет? – спросил тот.
- Нет. За пуговицу подержала, значит, не тронет, - мужчина весело посмотрел на неё и небрежно поклонился.
- Рад, что смог вас избавить от козней Диавола, который боится черных пуговиц.
- Нельзя смеяться над этим, а то и вас несчастья преследовать будут.
- Может нам стоит тогда взять эту кошку и утопить её в озере? – понизив голос до шепота, спросил мужчина. Женщина отшатнулась от него, как от прокаженного и с ужасом заглянула ему в глаза.
- Что? - переспросила она.
- Я говорю, может нам надо нейтрализовать эту кошку, пока она другим несчастье не принесла? Это же благое дело, так? – повторил он и рассмеялся, когда женщина вдруг пустилась наутек, визжа дурным голосом. Покачав головой, мужчина колко усмехнулся и, присев на корточки, почесал за ушком черную кошку, которая сидела рядом и лениво вылизывала шерстку. – Не бойся, зверек. Я пошутил.
- Мяу, - согласилась кошка и, подняв хвост трубой, отправилась дальше. Столько дел, столько дел. Столько человек, кому нужно перейти дорогу.
*****
- Как прошел ваш ежегодный визит на Землю? – учтиво поинтересовался маленький демон с темно-красной кожей и парой аккуратных маленьких рожек на голове, забирая у мужчины черное пальто, которое тут же испарилось в яркой вспышке. Тот задумчиво пожал плечами и устало опустился в большое мягкое кресло. – Может, чай, Владыка?
- Лучше кофе. Покрепче, - ответил мужчина, сплетя пальцы. Он дождался, пока демон принесет ему чашку с ароматным кофе, потом сделал глоток и довольно улыбнулся. – Визит прошел как нельзя лучше, Бераил. Люди верят в чешущиеся ладони и носы. Предпочитают гадать, а не действовать. Уходят от проблем вместо того, чтобы их решить. Боятся черных кошек и числа «тринадцать». Верят в то, что прививки зло, а еда на полках магазинов – отравлена рептилоидами. Знаешь, Бераил. Нам теперь ничего не нужно делать. Почти ничего. Люди и сами неплохо справляются. Рано или поздно, они все равно окажутся здесь, потому что не верят в собственные силы.
Гектор Шульц
|