Люди сказывают, в соседнем селе завсегда справляли Хеллоуин. Нигде, стало быть, не справляли этот бесовской праздник, а там, как придёт осень, так обязательно подавай всем Хеллоуин.
Ни Иван Купала там отродясь не справлялся, ни праздник урожая, ни Первое мая какое, как у всех добрых людей. А Хеллоуин, так нате вам, гуляют всем селом.
Наденут на себя рога козлиные, тулупы наизнанку и ходят важно, мол, ничего знать не желаем, у нас видите ли, Хеллоуин. Желаем его справлять и напиваться в скотское состояние.
Батюшка их того села, отец Савватий, пытался образумить, да куда там. Не слушали его. А однажды, стыдно сказать, побили сильно и заставили на колоколах арию из "Мефистофеля" звонить.
Но все это даром не прошло. Бог не Антошка, видит немножко.
Стало в том селе все не как у людей. Сначала хлеб перестал быть всему голова. У всех, как и полагается, хлеб самая, что ни на есть голова, а у них никак нет. То оливье, то фаршированная рыба.
Потом семеро одного ждать начали. Где же такое видано, чтоб семеро и вдруг ждали одного то? Нигде такого стыда не увидишь. А у них ждут! Сидят молча и ждут, как ни в чем ни бывало! Тьфу!
Дальше больше. То рыбку из пруда поймают без всякого, даже завалящего, труда. То выйдет в поле воин и чувствует, что хоть он и один, но все равно таки воин, а не говно какое!
А уж когда с воза баб стали скидывать, а кобылы не чувствовали при этом даже малейшего облегчения, стало понятно, что это проклятие.
Пришли к отцу Савватию, так, мол, и так, старче, любезнейше просим понять и простить, но спаси и сохрани нас, погибаем! Скрепы все разогнулись, балалайки фальшивят, сени не новые и не кленовые, а лапти вообще не лыковые. Спаси нас, отче, неразумных!
Ну, отче, добрая душа, сжалился. Облил все село из шланга святой водой и Хеллоуин этот богомерзкий отменил.
С тех пор наладилось в селе жизнь. Не хуже других живут. Скрепы загнуты, как положено, все ходют, беразоньки лобызают.
А недавно сказали, что царь батюшка всех в рай возьмёт. Дождались, стало быть.
А если бы Хеллоуин отмечали, так и жили бы на земле, как дураки. Так то.
Alexander Gutin |