Главная » 2018 » Декабрь » 19 » ХА!
15:12
ХА!

У каждого человека в нашем маленьком мирке есть вещи, которые он искренне ненавидит. И, как вы уже наверное догадались, я не исключение. 

Я терпеть не могу убираться. Не знаю, последствия ли это какой-то детской травмы, или же я просто невероятно брезгливый представитель своего вида, но от одного слова «уборка» услышанного где-то рядом, на моём теле начинается миграция мурашек. 

Вот и сейчас, разгребая завалы из хлама эры мезозоя, я никак не мог избавиться от ощущения, что где-то не там свернул на дорожке жизни. Ещё вчера успешный человек, сегодня вдруг стал агентом клининговой компании имени моей жены. «Иди, уберись в стареньком сарайчике, – бубнил я под нос последние слова своей женушки, – вдруг у бабули там что-то интересное есть?» 

– Да нихрена тут нет! – вспылил я, выкидывая за дверь очередную ножку от поломанной табуретки. – Зачем кому-то вообще хранить ножки от стульев в таком количестве? 

Запасливость моей бабушки просто поражала воображение. И если сорок три деревянные ножки можно было бы объяснить тем, что однажды они могли уйти на дрова, то целый стеллаж ржавых решеток уверенно растаптывал любое логическое объяснение. 

– Заче-ем? Ну зачем столько хлама-то? – разговаривал я сам с собой. – Вот уж действительно у бабули была болезнь Плюшкина. Да тут камаза не хватит, чтобы весь этот хлам вывезти! 

В дверной проход полетела калоша с огромной дырой в самом центре подошвы. Следом за ней отправилась какая-то шаль, изрядно потрепанная молью и пустая шкатулка, на крышке которой уже затерлась некогда яркая надпись «союз». Половинки веников, пара грабель со сломанными зубцами, ручки от комода, доски всевозможных форм, погнутые арматуры, подковы и даже голова какой-то раритетной куклы: всё это я беспощадно выкидывал за дверь, не обращая внимания на то, что провожу скорей не уборку, а переезд мусора на свежий воздух. 

И вот, пока я недовольно расправлялся с завалами в сарае, мне на глаза попалась старенькая игрушка – глиняный расписной соловушек – свистулька, с которой я часто видел своего деда. Он сидел на крыльце дома, вертя эту игрушку перед самым носом, и периодически дул в него, извлекая поистине волшебные звуки. 

– Настоящий соловей, – любил говаривать дед, – и даже лучше! А знаешь, почему лучше? 
– И почему же? – спрашивал тогда ещё маленький я. 
– Потому что настоящего хрен заткнешь! 

И он смеялся. Так заливисто и искренне, что любой прохожий, оказывавшийся в данную минутку где-то в радиусе его смеха, начинал невольно улыбаться. И вот сейчас, я держал того самого соловья, краска на котором совсем не облупилась. Более того, на нём не было даже и пылинки, что в условиях места его хранения, было категорически невозможно. 

– Красавчик, – обратился я к этому выжившему, – и как же ты пережил грязевой апокалипсис этого сарая? 

Я поднёс свистульку к губам и что есть силы дунул, ожидая услышать соловьиную трель. Но, вместо этого, из маленького глиняного клювика вылетело какое-то невероятное количество пыли, словно она все это время копилась не на птичке, а внутри неё. Сам того не хотя, я вдохнул часть этого кошмара и отпрянул назад, напоровшись на угол покосившего комода. Кашляя и пытаясь протереть глаза от попавшей в них пыли, я даже не заметил, как на меня снисходительно смотрел какой-то кудрявый мальчуган в очках, одетый в новенький черный костюм. 

– А ты ещё кто? – выпалил я, наконец оправившись от пылевого потрясения. 
– ???? ???? ???? ??? – уверенно ответил он, поправляя очки на носу. 
– Очень смешно, а понятней как-то можно? 
– Можно, меня зовут Назмирал, и я джин. 
– Чего-о? Назмирал? 
– Джин, – кивнул парнишка. 
– А как ты тут оказался? 
– Я тут жил, пока ты меня не выдул из моего же дома. 

И тут до меня начало доходить. 

– Хочешь сказать, что ты жил в этой глиняной свистульке? 
– Угу, – кивнул тот. 
– А как же золотые лампы, потереть три раза и вот это всё? Вы же вроде любите жить в роскоши. 
– Это стереотип, – он опять поправил очки, – мы выбираем вещи, дорогие для чьего-то сердца. 
– Эм-м? – не понял я. 
– Вещи, которые что-то значили для их хозяев. По-настоящему значили. Они пропитаны любовью и жить в них комфортней всего. Теплей, если тебе угодно. 
– Обалдеть. И что, ты выполнишь мои три желания? 
– Два. 

Этот джин поражал своей лаконичностью. 

– Но ведь… 
– Одно ты уже использовал, когда попросил говорить на вашем языке. 
– Ах ты хитрая жопа, – улыбнулся я. 
– Какой есть. У тебя ещё два желания осталось. 
– Хм. Уберешься в этой обители мусора? 
– Сам справишься, – вот тут уже улыбнулся джин, – неужели у тебя нет нормальных желаний? 
– То есть как использовать желание на перевод, так пожалуйста. А как убраться – так это давай сам. Ясно всё с тобой. 
– То была вынужденная мера. И на самом деле это ты сейчас говоришь на моем языке, а не я на твоём. Так что можешь считать это хорошим желанием. 
– Я говорю на джинском? 
– Тебе в рифму ответить? Это обычный арабский язык. 
– Ну ладно, может где и пригодится. Давай-ка ты всё-таки наведешь тут порядок. Ты не представляешь, насколько я ненавижу это дело. 
– Может лучше тебе любовь к уборке привить? – усмехнулся джин. 
– Себе привей. Давай исполняй. 
– Ну смотри… 

Джин в очередной раз поправил очки и хлам заполнявший все свободное пространство сарая исчез. Вот просто так, без всякого пафоса и плясок с песнями. Был мусор и не стало мусора. Назмирал уселся прямо на чистенький деревянный пол. 

– Спасибо, – искренне сказал я. 
– Обращайся, – как-то уж слишком по-человечески ответил он. 
– Номерок оставь, обращусь. 
– Нет, – не понял юмора джин. – Ещё одно желание. 
– А ты можешь оставить мне эту свистульку? – спросил я, не поверив своим же словам. – Я понимаю, что это твой дом, но это всё-таки то немногое, что осталось от моего деда. Хотелось бы хоть что-то от него оставить у себя. 
– Она и так останется у тебя, – тепло улыбнулся Назмирал. – Мы вынуждены искать новый дом каждый раз, как выполним три желания. 
– Бедняги. 
– Угу-м, – задумался о чём-то джин, – но у тебя все ещё осталось одно желание. 

В этот момент в дом зашел наш рыжий кот. Размерами он был примерно с маленькую бочку. Василий Иванович с интересом поглядел на моего гостя, что-то мяукнул и удалился в неизвестном направлении. 

– Ну? Что хочешь? Денег, новый дом? Что вы там люди всегда хотите? 
– Знаешь, вот даже как-то обидно, нельзя же вот так про всех думать. Люди разные. У меня вроде как всё есть. Не то чтобы прям много, но на жизнь хватает. Любимая жена, небольшой домик с некогда грязным сараем, ребетенок вот-вот появится, хобби и все такое. Да даже кот, и тот есть. Зачем мне что-то ещё? 

Джин улыбнулся. 

– Ну так чего же ты хочешь? – спросил он. 
– Знаешь, есть у меня одна идейка… 

* * * 

– То есть ты встретил настоящего джина? – жена сидела напротив меня с серьезным лицом и не верила своим ушам. 

Я лишь кивнул в ответ. 

– И он исполнил три твоих желания? 

Очередной кивок. 

– Теперь ты знаешь арабский язык, у нас чистый сарай и нам досталась свистулька твоего деда? 
– Не совсем… 
– Что значит не совсем? 

В этот момент в дом зашёл наш бочкообразный кот. Василий Иванович медленно доковылял до нас, сел возле стола, внимательно посмотрел на меня и жену, и уверенным басом произнес: 

– Есть хочу. 
– Пиздец, – шепнула жена. 
– Согласен, – не сдерживаясь заржал я, под ошарашенные взгляды жены и Василия Ивановича.

 MaxZ

Категория: волшебные истории | Просмотров: 376 | Добавил: belka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Яндекс.Метрика
                                                                                                                                                                                                 Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz