Подруга моя Ляля, испытывая многолетнее чувство вины перед мужем, обделенным её трепетной заботой, решила восполнить. В свой законный отпуск, вместо того, чтобы, рухнуть в гамак и все три недели глядеть оттуда, как князь Андрей в высокое небо, она приказала себе заняться домашними заготовками, как белка или бурундук. Ибо дорогой супруг нет-нет, да и цедил нечто укоризненное про разрушительные силы полуфабрикатов с бутербродами, и про их отрицательное влияние на качество семейной жизни. Вон у людей как у людей, а у наc...
Короче, пошла Ляля на базар и купила…Нет, не то, что вы подумали, а грибов для засолки. Долго-предолго колдовала. В процессе пару раз порезалась, ошпарилась, побила немножко посуды, но к финишу, матерясь, все-таки приползла. И что же ? Капризный муж, представьте, от лесных даров брезгливо отмахнулся.
Ляля негодовала (столько драгоценного времени коту под хвост), а этот уперся – и ни в какую. Не желает, гад, укреплять домашний очаг, хоть тресни ! Тогда Ляля, которая вложила в чертовы рыжики все свое вдохновение, приперла паразита к стене и услышала леденящее душу признание. Оказалось, любознательный муж, услышав, что готовить наша хозяюшка собирается по старинным - для пущей аутентичности! – рецептам, захотел, взглянуть на источники. И первой же книгой, которая попалась ему на глаза, оказалась как раз та, что валялась на прикроватной тумбочке. «Жизнь двенадцати цезарей», открытая на странице, где Агриппина поднесла грибочков любезному Клавдию. Финал известен всем.
Евгения Лещинская |