Не люблю я свидания, кафе всякие. Вот не люблю, и всё тут! Нервы, потеря времени, вечно что-то происходит… Но неожиданно подруга решила встретиться с незнакомым ей ранее мужчиной. Место встречи –кафе. Он выбрал. Там, типа, рождественское меню особенное, какая-то программа, цыгане. И она попросила меня тоже прийти - минут через 15 после начала встречи зайти в зал, сесть за столик.
Если мужчина нормальный в целом, то она меня "не узнает". Тогда сижу, немного ем, дожидаясь конца свидания, а потом иду себе домой .
А если она меня "узнает", значит, мужчина не очень. Тогда мы немного сидим за своими столиками и потом друг за другом уходим.
А если мужчина неприятно пристает, то я предлагаю подвезти ее на такси. Чтобы 2 машины не брать и т.д. Мое меню она мне оплачивает, кстати, выдав определенную сумму денег.
Я соглашаюсь. Мне от дома недалеко, еда там вкусная, и вообще весело.
Захожу. Она радостно меня узнает. Тут же!
– Ах, Натальвикторна! Какими судьбами? Ах ,часто ходите сюда? Прямо чуть не каждый день? А мы вот впервые. Это Михаил, а это вот моя коллега! Ах, какая нечаянная встреча!
Я все понимаю, сажусь за стол. Надо что-то заказать, небольшое. И следить за ходом свидания.
Подлетает официант.
– Давайте сделаем вид, что я тут часто бываю, – говорю я. – Тут ситуация… Мужчина вон тот, он с моей подругой. Короче, надо изобразить, вроде я тут завсегдатай.
– Не вопрос, – говорит официант. – Все понял! Я – Серж. А Вы? Наталья? Сейчас все сделаем в лучшем виде!
Тут официант натягивает маску любезности.
– Рад очень видеть Вас! – кричит вдруг мне Серж. – Давненько, давненько не были. Забыли совсем! Но у нас сегодня все свежее, все любимое! Вам ведь как обычно? А какой сегодня салат! А медальоны с грибами! Коктейли все есть! Сначала легкий аперитив, а потом уж разгончик. На разгончик – основное. И десерт тот. Я помню , помню всё, не переживайте…
Серж кричит на весь зал, меняя скатерть и зажигая свечи на столе. На меня удивленно смотрят ползала, подруга и ее Михаил.
Секунд через 10, я не шучу, предо мной комплемент от шефа – что-то горячее и овощное с травами и соусом, язык отварной, семга слабосоленая с лимоном, салат с креветками и зеленоголубой коктейль с шампанским, зонтиком, вишнями и ананасом.
Я выпиваю коктейль и начинаю закусывать. Все – изумительное. Тает семга, язык исчезает, салат просто волшебно уходит за считаные минуты. Комплемент от шефа отзывается в памяти, как первый поцелуй, тоской и нежностью. Через минуты – медальоны с грибами, сливками и чем-то еще…
Второй коктейль реально крепче. Что-то прозрачное, а внизу – красный шар.
– Залпом! Залпом, пока ледяной и не нагрелся, – просит официант. – И тут же, тут же на контрасте, вот гарнир , острого надо, а потом уже мясо. А? Как Вам?
– Изумительно! – говорю я. – Волшебно! Мои поздравления повару! Сегодня – как никогда!
– Я так рад, так рад, Наталья! – кричит Серж.
И на меня уважительно смотрит уже весь зал, обалдевше – подруга и восхищенно – Михаил. И я поднимаю в их сторону уже третий коктейль, типа, хорошего вечера! Чин-чин, понимаете ли… И они тоже что-то там пьют бледное желтое под какие-то скучные салаты с огурцом.
А мне не спеша выносят десерт, поджигают его на высокой тарелке, там что-то горит, плавится и стекает вниз. И я это ем длинной ложкой, задумчиво глядя в окно.
Замечаю, что многие просят такое же. И коктейли. Серж нарасхват.
– Айриш кофе, Наталья? За нашу долгожданную встречу! – кричит он, пробегая.
– Несите! – разрешаю я.
Зал в восторге. Михаил тоже. Подруга закатывает глаза в сторону выхода, дома, бегства и эмиграции. Делает в моя сторону страшные лица. Я пью айриш кофе.
– С ванилью и кардамоном! – кричит Серж. – Специально для Вас!
Ползала хочет такое же. Серж в мыле оптом носит коктейли. Горят десерты, плавится кухня.
– Шампанского! – неожиданно восклицает Михаил.
Они пьют с подругой шампанское. Для них выносят закуски, коктейли, горячие медальоны, и им тоже поджигают десерт.
В воздухе дым. Кружится голова. Визги и смех. Пахнет сигарами, цыганами, и катанием на тройке вдоль Тверской. Пора валить, понимаю я.
– Серж, мне бы такси, – прошу я шепотом.
– Уже ждет внизу у главного входа. Вот номер. На дорожку, на дорожку! – мурлычет Серж и подает мне что-то темное крепкое в узкой рюмке.
Я пью это, стоя в центре зала. Подходит Михаил, тоже что-то пьет и шепчет мне на ухо. Мы смеемся.
– Конечно! Непременно! Завтра - обязательно ! – кричит Михаил.
Серж приносит счета. Я порываюсь оплатить, но Михаил протестует – «я обижусь!» – и платит сам. Подруга с Михаилом провожают меня до такси. Серж прощально машет полотенцем в дверях...
Утром дико болит голова. Подруга не походит к телефону. Три раза звонил Михаил.
Вот не люблю я эти ваши свидания, кафе. Вечно что-то происходит, разгребай потом.
Не люблю! И всё тут.
ИвановаНа |