Однажды вечером бабка с дедом решили, что меня уже можно выпускать на деревенские просторы. Тем более, после того, как я попробовал научить кур защищаться от петуха. С моей точки зрения, это было разумно. Правда, бабка не оценила моих стараний. Ну и пошло всё немного не так. Не по плану.
— Пусть лучше выгуливает свою неуёмную фантазию за пределами двора, — сказала она деду. — Может, одичал тут в ограниченном пространстве.
Я до этого разговора долго размышлял над тем, как всё провернуть. А именно, как сделать кур боевыми. Возможно, есть какие-то методы дрессировки. Но дед сказал, что курица — птица глупая и дрессировке не поддаётся. У неё одна задача — давать яйца. А в конце её глупого жизненного пути — мясо. Да и где это видано, чтобы курицы от петуха защищались? Жизнь у них такая.
— А зачем петух на куриц нападает? — поинтересовался я.
— Топчет, чтобы цыплята из яиц потом получились, — пояснил он.
— А если наоборот? — не отставал я.
— Что наоборот? — не понял дед.
— Ну, если курицы петуха топтать начнут, то цыплята получатся из яиц?
— Было бы странно, но забавно. Вон, с кошаком лучше поиграй, — дед указал на валяющегося на лавке кота.
И тут мне пришла идея. Если курицы сами защищаться не могут и дрессировке не поддаются, то им нужен защитник. Кот как будто почувствовал ход моих мыслей, и его мгновенно сдуло с лавочки. Но поскольку собаки у бабки с дедом не было, которая лучше подошла бы на эту роль, ответственность защищать кур ложилась теперь на него.
Первым делом я решил подружить их. Кота с курицами. Чтобы потихоньку привыкли друг к другу. Дождался, когда бабка с дедом уйдут из дома, и отправился за курицами. Мой логичный и продуманный план состоял из нескольких частей. Первым делом нужно было принести кур в дом. Разместить их в моей комнате и затем уже выпустить туда кота. Пусть некоторое время посидят вместе и познакомятся для начала. Затем уже приступить к занятиям. Я сомневался, что кот добровольно и с самого начала будет ходить по пятам за курицами. Но если им на шею повесить по кусочку колбасы, то никуда он от них не денется.
Первая часть плана далась легко. Курам, гуляющим во дворе, были уже знакомы бабка с дедом. Меня они тоже пока не опасались и не разбегались. Я ещё не успел подорвать их доверие ко мне. Поэтому я аккуратно брал по одной и относил в дом. Дома они тоже беспокойства не проявляли. Разбрелись по комнате. Некоторые залетели на кровать и даже пытались отрыть что-то в одеяле.
Сложнее было с колбасой. Её я просто не нашёл, но оказалось, что есть сало. Я подумал, что коты должны сало любить не меньше колбасы. Может, даже и больше. Найдя в серванте у бабки нитки и иголку, я сделал для всех куриц бусы из кусочков сала. Осталось только повесить бусы на кур.
Кот был заранее подготовлен и уже находился в доме. Но всё так же не доверяя моим благим помыслам, сразу спрятался на печке. Иногда оттуда выглядывал в надежде, что пронесёт. Возможно, у котов, в отличие от глупых кур, развита интуиция.
Первым делом не по плану пошли курицы с бусами. Когда я надел на них бусы, они сразу заинтересовались ими. Вместо кота стали ходить друг за другом и клевать их. Затем им это, видимо, понравилось, и они ускорились.
Тут бы мне задуматься и приостановить свои эксперименты по дрессировке и дальнейшее развитие событий, но тогда я был уверен, что надо запускать кота-защитника, пока курицы не покончили сами со своими бусами из сала. Может, появление кота успокоит их. Если бы…
Взлетев на печку на одном дыхании, я сгрёб кота, который уже успел расслабиться. Он, скорее всего, не мог совместить себя и куриц в одном сюжете. В его кошачьей голове интуиция не допускала такого развития событий. Так же слетев с ничего не понимающим котом вниз, я добежал до комнаты и, запустив его внутрь, закрыл дверь.
Сразу наступила тишина. Я наивно предположил, что сработало. В моём богатом воображении кот сейчас сидел за дверью и смотрел на глупых куриц. Те же, признав в нём защитника, поняли, что нечаянно чуть не съели его сало. Плату за охрану. И теперь смиренно расселись напротив него и знакомятся. Но длилось это недолго. Развязка наступила одновременно с возвращением бабки.
Не успела она открыть дверь, как комната пришла в движение. Точнее то, что находилось внутри комнаты. С первого взгляда было понятно, что что-то идёт не так. Если мне было примерно понятно, то бабке приходилось додумывать самой. А ещё я успел сообразить, что дверь лучше не открывать.
— Что это там происходит? — бабка, видимо, сама ничего не придумала и решила прояснить у меня.
— Не подружились, — как-то обречённо и коротко ответил я, прижимаясь спиной к двери в свою комнату.
Комната имела одну особенность. Помимо окна на улицу в ней было ещё одно окно. Прямо на кухню. И оно не закрывалось. Там был просто квадратный проём, завешенный шторкой. И животные, кажется, его обнаружили.
Первой из кухни выбежала курица. Пробежала мимо бабки и ломанулась в зал, где стоял я и подпирал собою дверь. Бабка только взглядом её молча проводить успела, как следом выскочила вторая. Затем ещё одна. Потом кот, таща за собой зацепившуюся занавеску от того самого окна…
Я не знаю, что произошло в комнате. Некоторые курицы выбегали уже без бус. Я предположил, что кот оказался голодным и, увидев сало, решил поесть. Но курицы были ещё не готовы к такому близкому знакомству и просто переволновались. Бабка же, когда начала хватать кур, сначала не могла понять, что это у них висит на шее. А когда поняла, то не поняла ещё больше…
С подозрением она косилась на меня, когда собирала кур и выносила их во двор. Кот сам сбежал, как только открылась дверь. Долгое время она не решалась заговорить со мной. Молча выносила кур, пока я так и стоял возле двери. Возможно, она не могла сформулировать вопрос так, чтобы нечаянно меня не обидеть или не испугать. Ну или терпение у ней было ещё с большим запасом. Но я чувствовал, что её прямо распирает то ли от любопытства, то ли от чего-то другого внутри, что она не решалась выпустить наружу.
Затем, когда она вынесла всех кур из дома, отодвинула меня от двери и открыла её, осторожно заглянув в комнату. Выбежала последняя курица. Взяв её на руки и сев на стул напротив меня, она наконец-то спросила:
— У тебя с головой всё в порядке? Не мутит?
Я не очень понял её вопроса, но ответил, что вроде всё в порядке.
— Я уж подумала, что, может, грибами вчерашними отравился и сознанием подвинулся. Точно с головой всё в порядке? — ещё раз уточнила она.
Я утвердительно кивнул.
— Тогда на кой курицам бусы из сала сделал? Я боюсь уж спросить — зачем ты их в комнате с котом запер?
Пришлось всё рассказывать. Про то, как в моих фантазиях всё выглядело иначе. Что курицы подружатся с котом и тот станет их защищать от петуха, раз они сами боевыми не могут стать.
— Я их хотел самих надрессировать, но дед сказал, что курицы — птицы глупые и дрессировке не поддаются. А я хотел, чтобы они сами могли петуха топтать. Вот и взял кота им в помощь.
Бабка не поняла моей затеи. Даже с моим видением — иначе. Сказала, что петух топчет кур, чтобы цыплята из яиц получались. И ничего плохого в этом нет. Куры не против такого положения вещей. Тогда я пояснил, что если курицы смогут петуха топтать, то тогда цыплята тоже будут из яиц. Тем более, что дед сказал, что это будет забавно.
— Забавно, значит, вам с дедом, — бабка задумалась. — Ладно. С дедом я сама разберусь. Будет забавно посмотреть, какие у него цыплята выйдут из яиц, когда я на нём потопчусь. Иди в комнату порядок наводи.
Я заглянул в свою комнату и увидел, что, в отличие от моих благих намерений, намерения куриц оказались незатейливыми. Везде, где только было можно, они успели нагадить. И даже снести яйцо, которое я не заметил и, нечаянно сев на него, раздавил.
Бабка, конечно, потом помогла мне навести порядок. Деду, когда тот вернулся, она посоветовала поменьше забавного видеть и тем более делиться мыслями со мной. Да и вообще. Взять на себя ответственность за моё воспитание. По мужской части. Всё хоть польза какая-никакая.
Андрей Асковд |