Люди стояли и ждали свои автобусы. Говорить было не о чем, да и не с кем. Все старательно отворачивались, стараясь не столкнуться взглядами. Слева от них, метрах так в трёх-четырех сидел на земле большой, грязный, старый, серый кот. Правое ухо было порвано. Он не обращал внимания на людей. Что ему до радостей и горестей людских, когда живот урчит. Ведь, они всё равно не дадут.
Погода была мерзкая. Хмурая и ветреная. Автобуса давно не было и это всех раздражало. Раздражение висело в воздухе и грозило перейти в перебранку.
Маленькая девочка в красной курточке и коричневых колготках, вырвала ладошку из маминой руки. Она подбежала к коту и села на корточки рядом.
Серый старик открыл глаза и посмотрел на неё. Осторожно протянув к нему правую руку, девочка погладила его. Кот неуверенно мяукнул и пододвинулся немного к девочке. Мама открыла рот, чтобы отчитать девочку. Но та…
Но та, вытащив из кармана маленькую конфетку, развернула её и положила на землю возле пушистика. Тот опустил голову и нюхнув конфетку толкнул девочку большой головой в левое колено.
-Не трогай его, он грязный и больной, строго сказала мама. Тем более, что нам надо не пропустить свой автобус. И она посмотрела на мужчину, стоявшего рядом, в ожидании поддержки. Идём. И протянула руку по направлению к девочке.
Папа тяжело вздохнул.
Девочка капризно дёрнула головой и спрятала правую ручку в карман красной куртки. Она ещё ближе подвинулась к старому грязному коту и тот…
И тот, вдруг поняв что-то своё, прижался правым боком к девочке.
-НИ –ЗА – ЧТО. Раздельно, строго и по слогам произнесла мама. Вставай, вот наш автобус подошел.
-Ну, что ты молчишь? Что ты всё время молчишь, громко сказала она мужчине стоявшему рядом.
Тот вздохнул и подойдя к девочке присел рядышком с ней на корточки.
-Масяня. Сказал он громко. Масяня. Я во всём поддерживаю нашу маму.
Масяня посмотрела на папу ярко-голубыми глазами, и подвинувшись к нему, толкнула его головой в подбородок.
Остановка молча наблюдала за происходящим.
Мама сперва обещала Масюне и папе всяческие наказания. Потом она перешла к увещеваниям и обещаниям вкусностей и подарков. Люди на остановке давно забыли обо всём вокруг.
Автобус закрыв двери отъехал пустой.
Масяня и папа сидели на корточках возле старого грязного серого кота и смотрели в асфальт.
Кот прижался к девочке и тихонько дрожал.
-В папу пошла, объяснила мама людям на остановке, как упрётся, с места не сдвинешь. И вдруг поняв, что делать больше нечего, сказала.
-Один день. Слышите? Один день и всё. А потом, если хоть что-то, выметайтесь вместе с ним на улицу.
Масяня вскочила и бросившись к маме обняла её. Папа привстал и подняв большого старого грязного кота, прижал его к себе.
Он растерянно оглядывался, ища автобус.
-Ну, куда вам? Куда, вдруг вышел из стоявших на остановке, пожилой, седой человек. Я вас довезу. И он пошел к машине, стоявшей недалеко от остановки.
За ним шли Масяна, мама и папа с большим серым котом на руках.
Люди смотрели им вслед. Они улыбались и смотрели друг на друга. Они больше не отводили взгляды и даже кивали друг другу, как старые, добрые знакомые.
И солнце светило, как-то особенно. И птички вдруг завели особенно красивую песню. И уже не раздражало то, что надо было ждать следующий автобус.
ОЛЕГ БОНДАРЕНКО |