Когда мужчина, погулявший с собакой, пока ты спала, оставляет перед уходом на работу записку "одевайся теплее, сегодня мороз" - это, скорее всего, про любовь.
Когда мужчина с сарказмом интересуется, не коротковато ли для такой погоды платье - это вполне может быть любовь не к тебе, а к контролю.
Грань тонкая, но принципиальная.
Нас, маленьких, иногда любили довольно сурово - мазали зелёнкой, отпаивали рыбьим жиром, строили за четвёрку в четверти. Иными словами, мы все до какой-то степени привыкли, что love hurts. Тем более, ребёнок всегда подходит к родителю с презумпцией любви: он верит, что его любят и желают добра. И в большинстве случаев - да, и любили, и желали. Но это родители, это мама, которая первое слово в каждой судьбе. Да и то не всякая, если честно.
Но стоит нам вырасти, как правило love hurts перестаёт работать, вот в чём суть. Презумпция любви отменяется. Раны и шрамы на сердце - не от избытка нежности, а от её дефицита. Тот, кого ты считаешь своим мужчиной, не обязательно желает тебе добра, он не мама. Может, любил раньше, но разлюбил, а может, не любил никогда, и все эти "куда пошла?", "почему так поздно?", "зачем это тебе надо?" продиктованы лишь скукой, раздражением и чувством превосходства.
Мы слишком часто забываем, что любовь не ранит - она обволакивает и греет. И, наверное, самая грустная история на свете - про поиски любви там, где её давно уже нет...
|