Главная » 2025 » Август » 20 » Мысли вслух
09:33
Мысли вслух

Есть такой детский стишок: «Эй, не стойте слишком близко! Я – тигрёнок, а не киска!».
Так вот: он про меня.
Люди нередко элементарную вежливость и терпимость собеседника почему-то стали воспринимать как признак слабости.
Не знаю, почему, но это так.
То есть, они позволяют себе разговаривать с вами в очевидно хамском тоне, а если вы в ответ спокойно и вежливо что-то пытаетесь им разъяснить, то они, вместо того, чтобы сбавить тон, начинают добавлять, ошибочно полагая, что им не могут ответить в том же духе.
Мысль о том, что не «не могут», а просто не хотят, им даже не приходит в голову.
А потом, когда терпение вежливого собеседника иссякает, и он ударяет сразу из всех стволов долго накалявшейся пушки, – страшно удивляются: с чего бы вдруг такая реакция?
И моментально делают вывод, что терпеливый их собеседник – «неадекват»!
Этот эффект давно известен.
Если вы каждый день мыли посуду за всей семьёй, то вы совершенно напрасно будете рассчитывать на их благодарность. Напротив, все будут совершенно уверены, что так и должно быть, что вещь, которую вы делали добровольно, чисто по доброте душевной, – ваша обязанность.
И в тот момент, когда вам надоест, и вы, наконец, скажете: «а не помоет ли сегодня посуду кто-то другой?» – ужасно удивятся и даже обидятся.
Ситуация довольно глупая: не станете же вы всякий раз подчеркивать, что вот, мол, смотрите, какой я хороший, я за вами посуду мою! Или, что, мол, глядите, какой я вежливый, – вы мне хамите, а я не хамлю вам в ответ и стараюсь соблюдать политес.
И пока вы это делаете молча, этого как бы никто и не замечает.
Зато когда терпению приходит конец – то «психом ненормальным» и «хамом» окажется вовсе не тот, кто изначально был невежлив, а именно вы, с вашим лопнувшим терпением.
И я не вижу никакого разумного выхода из этой ситуации – ну, разумеется, кроме прекращения отношений.
Или – увы – «нулевой терпимости» с самого начала, когда при первой же попытке надо останавливать грубияна не вежливыми увещеваниями, а очень жёстким блоком.
Но всякий раз, снова и снова, вам кажется, что вашу вежливость и ваше терпение оценят, поймут правильно и устыдятся сами.
Нет, не оценят, не поймут и не устыдятся – проверено многократно.
И когда, к примеру, я с полушутливой интонацией пишу или говорю про себя, что, мол, иногда я и сама себя боюсь, потому что я бешеная, и если красная шторка упала перед глазами – то я за себя не отвечаю, – мне практически никто не верит, и считают, что это фигура речи такая, или это я просто похваляюсь так.
А это – ничуть не похвальба, это горестная констатация имеющихся фактов. Я терплю до последнего. А потом – рррраз – и «паровоз поехал»...
Причем, я могу вести себя прилично очень долго, и даже давно знающие меня люди, в принципе, не очень представляют себе, что вот эта вроде бы интеллигентная дама в один несчастный миг может прямо с места скакнуть и вцепиться в горло. Или клац зубами – и оттяпать руку по плечо.
Окружающим кажется, что на ровном месте, а на самом деле я внутри себя могу уже клокотать так, что крышка прыгает, а внешне – всё вполне пристойно.
А потом – хренак – и руки нема.
А дама опять милая и щебечет.
Тут вся беда в том, что моё терпение мне самой кажется безграничным, и кажется, что уж я-то, да я-то, да уж сама-то с собой – справлюсь завсегда. А глаза – да – уже белые. И вот когда крышку сорвёт – я и сама не знаю. Я с совершенно каменной челюстью сижу и думаю, что всё под контролем, а какое-то ненароком сказанное слово – и я уже в горло вгрызлась, – и что меня метнуло, как из катапульты – поди потом разберись. Всё происходит как будто даже без моего участия.
В сущности, процентов 90 сетевых срачей начинается с пустяка.
Но люди совершенно не понимают границ, у которых пора бы и остановиться.
И, дабы доказать свою правоту, ничего лучше не придумывают, чем переход на личность собеседника.
К примеру, две совершенно разные вещи – сказать, что переход улицы не по зебре – штука небезопасная, или сказать, что безопасным переход не по зебре может считать только конченный кретин.
Чувствуете разницу?
И ведь эту разницу почувствовать совсем не трудно, если, конечно, хотеть её чувствовать.
Но людям же надо как можно быстрее самоутвердиться. И, желательно, при минимуме нервных затрат. Вот и получается, что вполне интеллигентный с виду человек может в одну секунду вдруг стать хамом трамвайным…
Но это только один вариант поворота событий. А есть и другие.
Бывают минуты, когда срывает все тормоза, вышибает все пробки, когда чем хуже – тем лучше, и ни о каких последствиях своих поступков даже не думаешь...
А потом – когда и взрыв прошёл, и осколки пополам с пылью осели на землю, – осматриваешь уже почти спокойными глазами масштаб возникших руин, величину оставшейся воронки, и только тогда можешь понять, удовлетворен ли ты «развалинами Берлина», или, напротив, сожалеешь о несоразмерности причиненного ущерба...

 Ирина Павлова

Категория: разное | Просмотров: 9 | Добавил: belka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Яндекс.Метрика
                                                                                                                                                                                                 Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz