В былые времена много случалось столь же неоднозначного, как и ныне.
Я вот, к примеру, сегодня хотя бы понимаю, что к деньгам в той или иной области человеческой деятельности сегодня стараются приделывать "людей клана": чтобы, значит, как встарь воевода, и сам кормился, и благодетелей не забывал.
А вот иные назначения времен моей молодости (я не про выборные должности) были для меня совершенной загадкой, и, главное, результаты этих назначений были не просто плачевны. Они были катастрофичны. Хотя, по смыслу, назначенцы эти считались чем-то вроде того, что ныне называют "кризисными менеджерами".
Я в новые времена видела два назначения такого рода и оба совершенно нелепые. Про одно умолчу, а другое могу даже назвать: Ирина Апексимова в роли руководителя театра. И не просто театра, а легендарной Таганки.
Но мы-то видали сюжетики и похлеще.
Давным-давно руководить "Ленфильмом" назначили известного режиссера-документалиста, милейшего человека, к которому все хорошо относились.
И все этому назначению были даже рады.
Через неделю всей студии стало ясно, что мы крупно попали. Что власть сделала милейшего человека людоедом.
Даже детализировать не хочу: настолько детали ужасны. Кто помнит - поймет, о чем я.
В результате только первых дней его правления всеми любимый деликатнейший Анатолий Борисович Гребнев сказал, что ноги его больше на "Ленфильме" не будет, и, хлопнув дверью, ушел со студии навсегда.
Герман вообще считал, что именно этот директор - виновник смерти Ильи Авербаха. И Аранович так считал.
А потом этого директора сняли.
И он - словно очнувшись от страшного сна - снова стал милейшим человеком.
И вот как это так получается - я никогда, видимо, понять не смогу.
Ирина Павлова |