Первые годы жизни в Испании я радовалась, что все так просто. На третий год поняла: профилактики у них нет. Способ лечения всего это Ибупрофен и муча агва, ( много воды). В скорой - парацетамол и муча агва. Везде есть своя прелесть и специфика.
Нетлеющее вааще?
Детский сад.
Когда мы жили в Москве, пришло время отдавать старшего сына в сад. Ему как раз исполнилось три года.
Сад был уж очень специальный, поэтому моя мама достала кого могла, и нам, так и быть, разрешили привести Даниэля. Предварительно пройдя всех врачей в районной поликлинике.
На первых же приемах у специалистов выяснилось: мой совершенно здоровый, подвижный и прекрасный ребенок – сборище дефектов и аномалий, едва совместимых с жизнью.
Невролог сказал, что у него тонус в ногах и он криво держит голову. Ортопед обнаружил плоскостопие и врожденный вывих бедра. Окулист – возможное косоглазие. Так и сказал: «возможное косогласие». УЗИ внутренних органов – увеличенную печень.
Дальше для меня и мамы, которая зачем-то вызвалась меня сопровождать, все было как в тумане. Все кого мы посетили, выносили нам свой безжалостный вердикт. Так же из анализов у него забрали все, что смогли добыть, пока он визжал и брыкался.
Однако меня удивил отрицательный анализ на яйца глистов у ребенка, который летом ест песок из песочниц, а зимой лижет снег на тротуарах. Но больше всех отличился хирург – башкир, который силился нам обьяснить на плохом русском, что у моего сына яйца не на месте.
Дальше был вечер с бутылкой коньяка для меня и обмороком мамы, которая начала прислушиваться к каждому Даниному вздоху, ожидая обещанного неврологом эпилептического припадка.
В сад мы его все же привели, на на второй день он заболел, и следующие три месяца никуда не ходил. Потом он залез на четырехметровый забор и нас оттуда вежливо попросили. И мы радостно пошли, тем более, что каждый наш визит заканчивался припадком эпилепсии у воспитательницы. И изнурительными соплями Даниэля.
Когда ему исполнилось пять, выяснилось что в испанский сад я его отдать обязана, иначе мной заинтересуются социальные службы. Я начала переживать заранее, представляя себе количество телодвижений, которые придется совершить, но в детском саду у нас попросили... прописку. И вручили единственную анкету на двух листах, которую предполагалось заполнить дома.
По испански я говорила едва, хотя все понимала и на мои крики «Глисты, глисты!!» собрался весь персонал и хором обьясняли, что в их детском саду глистов нет. Я же пыталась узнать, где мне можно сдать анализ на глисты, без которых в России даже воспитательница не поздоровается с тобой за руку.
Потом мне велели купить два халата «Бэби», которые одеваются чтобы не пачкать одежду, а сменную обувь вернули, странно посмотрев и упомянув, что сандалии в их заведении не воруют. Когда в моей анкете они увидели список Даниных недугов в моем вольном переводе, они велели мне попросить внеочередную медицинскую ревизию, но исключительно для моего спокойствия, так как они его все равно возьмут.
В поликлинике началось такое шоу! Медсестра за пол часа исследовавшая все, сказала что НИЧЕГО вышеописанного у парня не находит. На что я возразила, что какая-то деревенская медсестра не может снять диагнозы, поставленные московскими специалистами, и я не уйду без консультации педиатра.
Удивленный педиатр прекратила прием и просмотрела Дана еще раз: косоглазие, плоскостопие, тонус и т д . При этом они загадочно переглядывались и думая, что я не вижу, крутили пальцем у виска. Когда она тоже не обнаружила ничего, я сказала, что какой-то затрапезный педиатр ничего не смыслит там, где нужен дипломированный хирург.
На мои крики дипломированный хирург присоединился к всеобщему веселью и стал исследовать Данины яйца, уверяя меня, что они на своем месте. При этом моего испанского не хватило, чтобы перевести точный диагноз его башкирского коллеги.
На их гомерическое ржание прилетела моя терапевт и пока хирург крутил Данины причиндалы в разные стороны, а тот умирал от щекотки, начала светить мне в глаза фонариком. И участливо поинтересовалась, не нужна ли мне консультация психиатра.
Через полтора часа мы вышли из поликлиники с диагнозом: «ЗДОРОВ». Единственное, на что я их уговорила, это на прививку от ветрянки, купленную в аптеке за мой счет. Хотя они умоляли меня подождать месяц, чтобы поставить ее бесплатно. В порядке общей профилактики.
Я не согласилась. Не могу же я рисковать здоровьем собственного ребенка из-за жалких семидесяти евро.
Olga MartinEs |