- Ай! У тебя на спине что-то колется!
- Посмотри!
- Ничего себе! - Светлана замолчала и отодвинулась от Андрея.
- Что? Что там? Опухоль? - спросил он и сам подивился своей дурости. Как опухоль колоться может? И ему отчего-то стало невероятно страшно.
- Нннееет, - протянула она, - крылья.
- Ты издеваешься?
- Посмотри сам.
Взяв зеркало, он пошел в ванную. Да, действительно крылья. Маленькие, еще без оперения и какие-то куриные, она торчали чуть ниже лопаток и производили омерзительное впечатление.
- Откуда? - взвыл Андрей, - откуда они взялись, я же не праведник. Светка, мы же с тобой прелюбодействуем?
- Почему это? У тебя еще кто-то есть?
- Дура, мы живем без штампа в паспорте и венчания, это и есть прелюбодействие.
Светка обиделась на "дуру" и пошла варить себе кофе. Андрей поплелся за ней на кухню.
- И что мне делать?
Она не ответила. "Ну, вот, теперь еще несколько часов грехи замаливать, вырвалось же!"
- Точно, грехи! - осенило "окрыленного" - грешить надо побольше. Так, что там у нас - не убий, это и не буду, я - пацифист, не воруй, тоже не хочу, посадят, не возжелай жены...
Тут Светка на него внимательно посмотрела и он понял, что и этот грех для него под запретом.
- Светка, ты что? Я же шучу, ты думаешь, я смог бы убить или украсть? Нет, ну если бы это касалось твоей или моей жизни, если бы зомби, апокалипсис или хулиганы напали, тогда, возможно, а вот так, чтобы крылья отвалились... - он замолчал и, вдруг, с удивлением понял, что не хочет этого, не хочет, чтобы эти жалкие, маленькие крылышки исчезли. Он успел к ним привыкнуть за эти полчаса и ему было интересно, какими они вырастут, а то, что они вырастут, он ни капельки не сомневался.
Трудности начались в тот же день. Крылышки рвали рубашки, а в футболках оставляли некрасивые дырки. Пришлось новые части тела прочно залепить лейкопластырем. К вечеру кожа под ним зудела, а на Андрея странно поглядывали в офисе, когда он не пропуская ни одного шкафа и угла (останавливался и чесался) шел покурить.
Светка тоже была недовольна. Она с детства настраивала себя на нормальную, обычную жизнь с хорошим парнем, который женится на ней, потом она родит детей, двоих, погодков, потом они будут работать, летом ездить на море, дети будут хорошо учиться, потом... Она так далеко не заглядывала, но у нее перед глазами тихо и мирно проходила жизнь ее родителей. Именно о такой она и мечтала, наклеивая стразы и блестки на ногти провинциальных модниц. Крылатый спутник жизни ее категорически не устраивал. Да были бы крылья, как на картинке - большие, белые, солидные, можно было бы сенсацию раздуть. Известность - это и деньги и слава. А вот такие, маленькие и жалкие, на которых к вечеру проклюнулись лишь несколько рыжих перышков, да они только рассмешить могут! К утру крылья оперились и стали даже красивыми. Андрей вспомнил бабушкиного петуха, вот точь-в-точь такая же расцветка была и у его крыльев. Светка угрюмо молчала, а потом записала его на прием к хирургу. Отправились к специалисту вместе. На вопрос "что беспокоит" Андрей, вздохнув, снял пиджак и рубашку, расправил крылья и повернулся спиной с врачу.
- И? - спросил тот.
- Что "и"? - заверещала Светка, - отрезать сможете? Позорище-то какое! - она зарыдала, некрасиво икая и заливаясь краской.
- Что отрезать? - хирург внимательно посмотрел на них обоих. Андрей стоял мрачный и несчастный, как приведенный на бойню бык, Света рыдала еще больше, размазывая по щекам водостойкую тушь.
- Крылья, - вздохнул Андрей.
- Какие крылья?
- Мои.
- Так, вы считаете, что у вас есть крылья?
- Что значит "считаете"? - Светка, нарыдавшись, высморкалась и схватив Андрея за крыло, дернула так, что он охнул, - вот же они!
- Значит, вы хотите, чтобы я отрезал этому юноше крылья, я правильно понял? - спокойно произнес врач, доставая телефон.
До Андрея первого дошло, что тут сильно что-то не так.
- Да мы пошутили, розыгрыш! Мы пьесу ставим, вот и.... - он молол полную чушь, видя, как уже врач наливается гневным румянцем, а сам накинул рубашку, пиджак, схватил опять ревущую Светку за руку и выволок ее из кабинета.
- Ты, ты... - рыдала та и вырывалась.
- Светка, он не видит мои крылья, ты что, не поняла, еще немного и он бы скорую психиатрическую вызвал!
- Кккак не видит?
- Не знаю, как, но не видит.
По дороге домой они зашли к родителям Андрея ("мам, посмотри, у меня вроде бы родинка большая растет на спине"), родителям Светы, Андрюхиному другу и к еще одному другу и везде результат был один и тот же - крылья никто не видел.
Вечером Светка рыдала и обзванивала местных гадалок, Андрей пил и думал, за что это ему. Ворожеи заламывали несусветные цены, только услышав о крылатом юноше, поэтому практичная Света записала его к психотерапевту с фиксированной платой за час.
- Зачем мне к нему? - отбрыкивался Андрей. - Он меня убедит, что крыльев нет или вырвет их с корнем?
- Не знаю, зачем, - логично ответила зареванная Светка, - но что-то надо же делать!
Ночь Андрей провел на раскладушке в кухне, потому что у Светки обнаружилась аллергия на живые куриные перья, она расчихалась, обозлилась и наказала Андрею спать с открытой форточкой.
- Еще и блох в дом натащишь теперь, - ласково пожелала она ему спокойной ночи и захлопнула дверь комнаты.
Психотерапевт оказался толстым уютным дядюшкой, таким мягким и приветливым, что ему хотелось поведать все свои тайны немедленно, даже самые постыдные, и немедленно получить отпущение грехов.
- На что жалуетесь? - головолог ласково посмотрел на Андрея и вручил ему конфету "Крылья голубки" и коньяк в пластиковом стаканчике.
- Вы издеваетесь? - Андрей было хотел встать и уйти, но куда и к кому?
- Почему издеваюсь? - искренне удивился специалист по темным головным делам. - Коньяк - отличный, конфета вкусная.
- У меня крылья, - устало признался пациент.
- Что, простите?
"И зачем я сюда пришел?"
- Крылья выросли. Вот, - он разделся и встряхнул онемевшие крылья, даже похлопать ими получилось.
- Красивые! Маленькие только, но это не беда, вырастут! Окрас очень редкий, повезло вам, искренне поздравляю.
- Что? - Андрей с ужасом подумал, что он еще больше сошел с ума, потому что его крылья не только видели, но и даже поздравляли.
- Погодите, я вам кое что покажу, - психотерапевт вышел из-за стола, запер кабинет на замок и начал раздеваться. - Смотрите!
За спиной уютного дядюшки выросли два огромных, белоснежных крыла. Он подвигал лопатками и с удовольствием захлопал крыльями.
- Как же одежда их мнет! Целый день жду не дождусь, когда можно будет походить с голым пузом и крыльями.
Андрей механически глотнул спиртное и съел конфету вместе с бумажкой.
- Можно? - он протянул дрожащею руку к крыльям.
- Конечно, гладьте, только перья не надо дергать. А то, знаете ли, бывают Фомы Неверующие! - психотерапевт подошел к Андрею поближе.
Крылья на ощупь были, как ... крылья. Как будто гладишь огромного гуся или петуха - гладкие, теплые, под ними пробивался нежный пух, Андрей подул на него и засмеялся как нормальный умалишенный.
- Эк, вас, батенька пришибло то увиденным, - психотерапевт быстро налил целый стаканчик коньяка и насильно влил в Андрея. Тот задохнулся, закашлялся, потом засмеялся, получил пару пощечин от головолога и, наконец, успокоился.
- Объясните, - потребовал он.
- Сам собирался, - психотерапевт плеснул им еще сорокаградусного эликсира и рассказал вот что:
Крылья у людей росли всегда. Вот только никто не хотел их видеть. Без крыльев живется намного легче, а те, кто принимал знание, становились изгоями, их объявляли сумасшедшими и лечили до полной потери памяти или невменяемости. Находились и умные крылатые: они и крылья берегли, и тайну. Они становились известными писателями, художниками, музыкантами, учеными, потому что, расправив крылья, ты можешь намного больше. Крылатые всегда своих видят, а вот те, кто от них отрекается, утрачивают эту способность.
- А почему Светка моя крылья видела? У нее ничегошеньки не выросло.
- Она думала, что любит вас. Вот и видела некоторое время.
- Думала?
- Думала, на самом деле, любви не было.
- Вы откуда знаете?
- Поверьте мне, юноша, знаю, - мужчина вздохнул и глотнул прямо из бутылки.
- А теперь...
- А теперь она вас бросит, так оно обычно бывает, но вы не переживайте, будет у вас еще настоящая любовь.
- Да вы откуда все это знаете? - закричал Андрей и подумал, что сколько бы это не стоило, но морду этому специалисту он все-таки начистит.
- Знаю, и не надо тяжких телесных, друг мой. Давайте поспорим: если вы сегодня придете в пустую квартиру, то перья после вашей первой линьки - мои, а уж если я ошибаюсь и ваша Света будет вам ужин готовить или на пяльцах вышивать, вернетесь и с большим удовольствием выбьете мне зуб, - он немного подумал, - или челюсть сломаете. Договорились?
- Зачем вам мои перья? - только и смог спросить Андрей. Он почувствовал, что его не обманывают и Света скорее всего свои вещи уже собрала и ждет такси.
- Незачем и не мне. У меня племянница делает ловушки для снов, туда перья нужны, отданные добровольно. А уже ежели это перья крылатого человека - то ловушка выходит фантастическая! Вот я ей и помогаю. Ваша расцветка - огненная - крайне редка, она очень обрадуется. А, кстати, не в службу, а в дружбу, сможете ей мои перышки отнести? Собрал на днях. - Он достал небольшой пакет с красивыми белоснежными перьями.
- Диктуйте адрес, - Андрей достал телефон.
- Какой адрес, голубчик. Центр города, маленький подвальный магазинчик и на нем вывеска: "Все, что вам нужно." Вы точно найдете, я уверен. - Он подмигнул Андрею, допил коньяк и подумал, что наконец-то он нашел племяннице хорошего парня.... |