А позвольте, друзья, рассказать вам одну историю про стереотипы о женском вождении ?
Ну вот нахлынули воспоминания, и появился каприз рассказать вам про «Мастера и Татьяну».
Начну с того, что мужики - автошовинисты! Все. Они с этой идеей, что автоледи - это обязательно обезьяна с гранатой, рождаются, что ли?
У меня есть знакомая семья - милейшие люди: образованные, воспитанные, кандидаты наук и прочее-прочее... Так вот, когда жена в этой давно сложившейся ячейке общества, только начинала ездить, тихий доцент-муж, так орал на неё, что однажды на заправке какой-то «браток» в золотых цепях не выдержал, подошёл к их «тойоте» и спросил:
- Слышь, конь, чё за шухер?? Забыл, как сам начинал? Дать бы тебе по тыкве, чтоб за базаром следил.
Это совсем не означает, что данный конкретный пацан, неожиданно заступившийся за мою знакомую, сам повёл бы себя иначе в аналогичной ситуации; в такое я просто не верю. Но вот, как иллюстрация степени неадекватности мужиков, когда рядом начинающий водитель- дама, это - да. Очень наглядно. А между тем, статистика по аварийности не в вашу пользу, пацаны. И при всём этом, даже если вслух, они не говорят, что женщины не способны к уверенному вождению, то в душе все - дорожные хейтеры, а-атвичаю! Типо: баба за рулём - это к автосервису. Исключение составляют только инструкторы в школах по вождению. Ну они, вроде, как авто-евнухи; им по работе положено, руководствоваться опытом, а не гендерными предрассудками. Я своего инструктора вспоминаю всегда с какой-то нежностью: он умудрялся быть толерантным со мной и матом ругался не каждый день.
Перед самой первой посадкой за руль, я не спала всю ночь; какой тут спать? Через 12 часов начнется ужас. Не просто ужас, а ужас, ужас, ужас, летящий на крыльях старенькой "Судзуки".
Утром на ватных ногах я подползла к привокзальной площади и на полусогнутых засеменила к своему инструктору, который коротко бросил в мою сторону:
- Танюха, за руль быстро!" -Тот факт, что я 50 лет благополучно прожила под именем Елена, смутил меня меньше всего. Я подумала, что просто ослышалась, но вот слово "руль" я расслышала хорошо. И оно повергло меня в оцепенение. Проще говоря, я впала в анабиоз, секунд на десять. Но очнулась быстро и поняла, что надо спасать свою жизнь.
- Мастер, - начала я заискивающе, - понимаю. У тебя настроение плохое, я тебя достала, но нельзя же так откровенно смерти моей желать. Давай, ты сам отвезешь меня в какой- нибудь огород, попробуем там, а?
Сначала он только похохатывал:
- Ты чё, очкуешь, Тань? Да ну... Две педали, делов-то! - А потом взревел, как мотор его лохматого, битого-перебитого "проходимца". Это он сам так учебную машину называл.
- Танька, ёпти! У меня времени нет базарить с тобой, быстро на водительское место!
Наша огромная привокзальная площадь, впрочем, как и везде, место для пешеходов- то опасное, но для водителя, который два раза просто посидел (!!!) за рулем машины — смертельное. Я чувствовала себя, как дезертир, которого должны расстрелять перед строем. Но что самое позорное, я и вела себя также: хватала, инструктора за руки, умоляла вспомнить, что у меня семья, да и у него скорей всего тоже... Хотела даже деньги предложить, чтоб только отвязался. Ни фига! Несмотря, на свою добродушную средиземноморскую внешность: буйные кудри, перстни, цепи... все дела, инструктор Эдвальдыч характер, корни и национальность имел немецкие, нордические, то есть. Короче, папа Мюллер отдыхает. Он отцепил мои пальцы от воротника своей куртки и коротко проинформировал:
- Ну, не люблю, эти автодромы, Тань, ты пойми меня тоже.
- "Ладно, сука эсэсовская, ты пожалеешь!" - и нажала на газ. Как я уворачивалась на центральном проспекте от автомобилей, водители которых весело крутили у виска и показывали мне средний палец; как от меня спасались пешеходы, я просто не помню.
Кресты- кресты светофоры -светофоры, двойные-сплошные... И шумахеры. Все. Я зажмурилась и сделала выводы. Их было три:
1. Машине все равно, кто ею управляет, она едет. Едет, млять, и всё тут!
2. Она - автомат.
3. Я - тоже.
На каком-то участке дороги зашевелила деревянными губами:
- Помеха справа, я уступлю?
- Я тебе уступлю! У нас главная дорога, блин. - Ну он, конечно, другое слово сказал.
- Правила учи, там знак был! - Правила-то я уже знаю, - тупо, как придорожные вороны, каркало в голове. - Но что толку? Одно дело сдавать экзамены "ПДД-он лайн" дома с сигаретой в зубах, и совсем другое успевать замечать эти клятые знаки на дороге.
Моя лучшая подруга получила права лет двадцать назад и сравнительно легко. Не знаю, красота ученицы была тому причиной, но её инструктор по вождению перед первой поездкой сказал что-то, вроде:
- Я освобождаю тебя от химеры, именуемой совестью".- То есть, все её возможные косяки, нарушения, или не дай бог, дтп, он сразу взял на себя, облегчив работу её надпочечников. Максимально снизил неконтролируемые выбросы адреналина в кровь, проще говоря.
Мой же инструктор, удобно развалившись на пассажирском сидении и глядя в лобовое стекло, посоветовал:
- Собак объезжай, они большие - вмятины на машине останутся, а из кошек можешь разметку на дороге делать.
Когда мы, каким-то необъяснимым образом оказались за городом, я спросила:
- Мы в Новосибирск едем? Сказал бы, я б мужа предупредила, что не вернусь. Сегодня.
- Газу, Таня, газу!!
- Я не могу ехать больше 60...! Правилами запрещено!
- На спидометр смотри иногда, ты уже сотку гонишь! -То, что надо еще и на спидометр смотреть, было для меня откровением от Мастера.
- Как же я на трассе разворачиваться буду? - подумала я, но как оказалось, вслух.
- На всякой фигне заморачиваешься, - заметил инструктор. - За дорогой следи! И не напрягайся.- Не напрягайся. - Ну не сволочь?!
Короче, доехали мы до какой-то деревни и ведь развернулись! Правда, руль крутил уже Эдвальдыч, потому что я лежала на нем (на руле) и повторяла:
- Это должно же когда нибудь кончиться! - Перед въездом на привокзальную площадь инструктор пересадил меня на пассажирское сиденье, ободряюще заметил:
- Ничтяк, ты у меня все равно поедешь, Танюха!
- Да не Танюха я...
- Да? А кто?
- Елена Борисовна.
- Ну, Борисовна, так Борисовна. Короче так, в четверг в 14.40 здесь же. И слышь, Тань, не опаздывай.
Мне подружки, водилы со стажем рассказывали, что первые 10 поездок по городу - спина мокрая. Спина мокрая! Это фигня, это нормальная реакция организма; катарсис естественный. У меня - спина, руки ноги , губы были абсолютно сухие. Я их просто не чувствовала; не было их. А была вялость, тупость и "мальчики кровавые в глазах".
Нет, я никогда не смогу. Это страшно и невозможно. То есть, совсем невозможно: я, или сама разобьюсь или перееду кого-нибудь! С какого-то пня мне пришли на ум слова гебельса: "Имейте мужество жить в опасности".- Чё за тема у меня такая тогда была: одни фашисты в голове? Эмоциональное выгорание называется.
Но прошло положенное время, я с удовольствием езжу, с большой симпатией вспоминаю Эдвальдовича, и его слова, о том, что на дороге, как и в бане, все равны. И скорости я не боюсь, но никакая я не обезьяна с гранатой.
Как-то, года три спустя, я перетаскивая контакты со старого в новый телефон, наткнулась на номер Эдвальдыча. Подумала и нажала зелёную трубку - "позвонить". Так, словно мы переговорили только вчера, он ответил:
- Привет, Танюха! Как жизнь? Как водишь?
- Знаешь, Мастер, чего звоню? Мне один твой совет вчера жизнь спас. Ты говорил, что к обочине никогда жаться нельзя. Что себе место для манёвра оставлять надо.
- Козёл какой -то в лоб на встречке шёл?
- Именно.
- Ну значит, успела, раз со мной говоришь.
- Короче, спасибо, звоню сказать.
- А я всегда говорил, что ты у меня поедешь. Елена Борисовна.
История и персонажи реальные. Автор Елена Рыкова.
|