Какая самая редкая фамилия в Китае? Иванов!
Где-то на свете существовала некая фирма, а в ней существовал некий отдел. Отдел как отдел, довольно крупный, по нынешним временам. Руководил отделом человек ответственный, деловой и в сущности неплохой. Единственным его пунктиком было то, что он к месту или не к месту на летучках вспоминал по фамилиям трех человек. Человеки эти в отделе никогда не работали, поэтому их упоминание всуе никого не волновало и носило чисто воспитательный характер. Фамилии этих людей были, если кто уже догадался: Иванов, Петров и Сидоров. Выглядело это так. Босс вёл летучку, распалялся, начинал энергично махать рукой и вещал:
— Вы это у Иванова, Петрова, Сидорова будете спрашивать или у снабженцев?
Или:
— Если бы Иванов, Петров, Сидоров у нас так работали, то я бы их выгнал к чертовой матери!
Еще:
— С таким отношением к делу, Иванов, Петров, Сидоров вылетели бы у меня в три счета!
Ну и так далее... Все бы было хорошо, но однажды одна из сотрудниц ушла в декрет. На её место приняли молодого человека с фамилией Сидоров. После первой летучки он был замечен бегающим по отделу с целью узнать, кто тут Петров и Иванов, с которыми его так нелицеприятно сравнили. Народ ему сказал: не парься, это у него присказки такие, по работе он к тебе претензий не имеет. Ещё пару месяцев Сидоров нервничал и втягивал голову в плечи на летучках, потом привык и перестал.
Следующим ушёл на пенсию один из старейших работников отдела. На его место взяли, как ни странно, Иванова. Сам босс его на должность и утвердил. Иванов был тртый калач, при свом упоминании пару раз пристально посмотрел на босса, сообразил, что это всего лишь фигура речи и перестал париться. Я бы не писал сюда историю, если бы в отдел не пришёл Петров. Это был человек с военным прошлым. Поэтому когда в первый раз на летучке услышал свою фамилию, то встал по стойке смирно и сказал "Я! ". Босс оcёкcя и уставился на него. Народ вокруг испытывал адские муки, чтобы не заржать. Босс побуравил бывшего военного взглядом и предложил ему сесть. Заседание пошло своим чередом, пока опять не прозвучали всуе три фамилии. Тут Иванов, не замеченный ранее в тормознутости, вскочил по стойке смирно и сказал: "Я". За ним зачем-то по цепочке с криками "Я! " вскочил военный Петров и нервный Сидоров. Хохот сотряс стены переговорной, народ уже не мог сдерживаться. Ситуацию спас старый друг босса, который к этому времени уже всё понял, поэтому подождал пока наступит тишина и предложил сделать перерыв.
Во время перерыва увёл босса под локоть и что-то ему втирал. На повторную летучку собирались уже с некоторым опасливым воодушевлением. Всё шло гладко, три фамилии не озвучивались, дело шло к завершению. Напоследок босс сказал:
— Вот тут мне сказали, что у нас появились Иванов, Петров и Сидоров. Ну, что сказать, я ждал их двадцать лет! (Бурные, продолжительные аплодисменты).
P. S. К чести босса надо сказать — больше он их всуе не упоминал.
|