...Я заказала одежду с примеркой: две шубы из искусственного меха. Что из искусственного – это важно, потому что одна голубая, другая малиновая, а натуральный мех красить в малиновый совсем уж нехорошо по отношению к покойной норке. Так вот. Приезжает курьер – юноша с длинным бледным лицом. Очень аристократичный. Губы сложены усталой скобкой. По выражению глаз видно, где он видал всех этих московских дур в малиновых шубах. Не улыбается. Выдает мне шубку, я ее примеряю, возвращаюсь к нему, говорю:
– Будьте добры – теперь голубую.
Юноша поднимает на меня взгляд и молча смотрит несколько секунд так, словно я сказала: "А теперь сдерите с себя кожу, она мне нравится больше, чем всё это искусственное говно".
Я в изумлении пыталась понять, где совершила ошибку. Вот коробка у его ног. В коробке – чехол. В чехле – шуба. Что не так? Юноша слегка вскидывает голову и ледяным тоном роняет:
– Она лавандовая.
Даже так: "Она. Лавандовая".
Чувствуешь себя мразью, конечно. Люди старались, долго и мучительно выбирали цвет. Спорили, кричали друг на друга. Может, капри? Вы с ума сошли, только океанская синь! Перламутровый горечавковый! Кобальт или бирюза? Ультрамарин или сапфир?! В итоге остановились на лаванде: сложный оттенок фиолетового, символизирует таинственность и фантазию; капля лилового в безбрежном море синевы; воплощенная изысканность и легкая рафинированность. И зачем всё это было: бессонные ночи, глаза, покрасневшие над палитрой пантона, бои на цветовых справочниках, долгие бесплодные попытки получить нужный оттенок, неудачи, взлёты и падения, и наконец – успех!.. Аплодисменты, заслуженный триумф...
И всё это ради кого? Чего стоит человечество, если оно не отличает Голубого от Лавандового? Где-то в недрах телеграма наверняка есть пост. "Приезжал тут к одной... Привез две шубы... Вроде нормальная баба на вид. Пудель, коты... Ну, думаю, это мой клиент. А она как ляпнет: "дайте голубую шубу"! И так мне гадко стало и обидно... Пустышка".
Шуба, кстати, голубая.
В Телеграме её обозвали банным халатом (и, в общем, справедливо). |