15:44 Без комментариев. | |
Глава Росавиации назвал решение экипажа самолета A321 сесть на поле «единственно верным». Airbus садился с полными баками горючего. Командир решил не выпускать шасси, несмотря на рекомендации производителя. Пассажиров эвакуировали из салона по надувным трапам. Никто не погиб. После эвакуации командир воздушного судна 42-летний Дамир Юсупов по громкоговорителю объяснял пассажирам, как выбраться с поля ближе к дороге: «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы!». Хорошая история. Она для меня- сразу про несколько вещей. Первое- когда твой самолет падает, паника- последнее дело, и даже когда горят двигатели, в салоне - двести сорок людей в истерике кричат:" Нам конец!', ты принимаешь единственное верное решение с ледяной головой, не смотря на то, что шансов практически нет, а все уже готовы погибнуть, ты спасаешь ситуацию. Второе- командир нарушил правила. В экстремальной ситуации правил нет, их устанавливаешь ты и спасаешь положение, действующие по инструкции и шаблону, погибают. Много лет назад, когда мы летели из Москвы в Якутск, мы оказались в таком же аду. Двигатель горел. В аэропорту города Ухта, где было принято совершить экстренную посадку, разные службы ожидали прибывающую потенциальную гору трупов. Нарушив все инструкции, наш пилот- великий мужик, нас спас. Подарив нам второй день рождения. Горящий самолет это хорошая аллегория обо всем происходящем в стране. "На тонущем Титанике" всегда видно, кто есть кто: кто-то заполошно бегает, орет дурниной, сеет панику, кто-то играет, как великий оркестр, понимая неизбежность, кто-то спасает детей, рассаживая их по шлюпкам, кто-то распихивает локтями всех и лезет вперед, спасая себя . Надпись оставил командир воздушного судна Максим Тюриков. В апреле 1947 года «Дуглас», на борту которого было 29 человек вылетел, чтобы перевезти грузы и пассажиров «Нордвикстроя» в Дудинку. Через полчаса полёта у самолёта отказал левый мотор. Экипаж продолжил полёт, отклоняясь на северо-запад от зоны обледенения, — когда стал отказывать второй мотор, пришлось сажать самолёт в твердый снег, глубиной 1,5 м. При падении самолёт ударился носом о снег, его развернуло — следы падения сохранились на корпусе, отказавший левый мотор отвалился и упал. Оставшиеся возле самолёта дождались помощи спустя 20 суток после вынужденной посадки. «Сидим одни. Всё на исходе. Духом никто не падает! !», — написано на обшивке самолета. Вскоре людей обнаружили. :"Все на исходе! Духом никто не падает!"- это крутая мантра, чтоб не рехнуться и сойти с ума, рухнув на самолете в снег и пробыв в безвестности долгих 20 дней. Инна Сергеевна | |
|
Всего комментариев: 0 | |