Смотрела какой-то унылый норвежский сериал, впечатлила сцена: одна из героинь стучит в дверь к подруге, привет, мол, надо поговорить. А та ей: «проходи, канешна. Выпьешь?» — «ага, не откажусь», — отвечает гостья. И вот хузяюшка берёт два хайбола (я наконец отрываю взгляд от ебучей гладильной доски — чем там норвежка подругу поить будет, неужели прям с утра лонгайленд намутит?..), кувшин воды (блийоооо), наливает в эти высокие стаканы воды, подаёт, садится напротив. Разговаривают они. Минут двадцать трындят. Графин, два стакана воды, две подруги (холст, масло, безнадёга).
Я тут намедни тоже к подруге на три минуты заезжала, она спросила: «Чаю?» — «а давай!», — отвечаю. Она метнулась к холодильнику — тут у меня сыр и колбаска! — потом побежала греть солянку, открыла банку грибов — попробуй, какие грузди охуенные, сама солила! — поставила пирог в духовку — ну ты ж всё равно ещё посидишь, как раз готов будет! — ножами вот так хыщь! хыщь! хыщь! как давай махать, тазик зимнего салата настругала, после пирога в духовку ещё печенье залетело — ой, это вообще всего двадцать минут, быстро же, как раз к чаю и будут готовы. Ты ж пока солянку не доела!..
Я чуть ночевать у неё не осталась, четыре бутылки шипучки приговорили. Чаю, правда, так и не попила.
И тут представила, что на её вопрос «выпьешь?» мычу утвердительно, а она, согласно сдержанной норвежской традиции гостеприимства, вот так ставит между нами на абсолютно пустой стол графин с водой. И два хайбола. Прям не знаю, не знаю… друг ли она после такого?
Горбунова Марина
|