Приходит время, и ты уже не можешь быть такой наивной. И даже немного завидуешь тем, кто может...
Не принимаешь больше отсутствие за присутствие. Ибо присутствие – это сложно. А отсутствующих людей большинство.
Начинаешь доверять своей интуиции. Различаешь волков в овечьей шкуре. Даже очень дорогой шкуре...Смотришь на улыбку и понимаешь, о чём она.
Перестаёшь принимать восхищение за любовь, а защитное соблазнение за подлинный интерес. Видишь сквозь, через, глубоко. Перестаёшь очаровываться.
Видя прекрасное, помнишь об ужасном и соединяешь всё это в человеческое, многогранное.
Не изображаешь больше добрую фею или злую ведьму, а признаёшь в себе обычную волшебницу, колдующую по настроению.
Перестаёшь бить, когда подставляются, и брать, когда плохо лежит. Начинаешь хотеть взаимности. От близких и от себя. Но прежде всего от себя.
Позволяешь себе злиться на людей, но перестаёшь им мстить, зная, что вселенная разберётся гораздо лучше тебя.
Говоришь от сердца и становишься вдруг слышимой. А если сердце молчит, молчишь. Меньше сомневаешься в своей правде, оставаясь видящей и слышащей. Отвечаешь за своё мнение, и теряешь интерес к тому, чтобы его доказывать.
Начинаешь сопоставлять внутреннее и внешнее, определяя точку пересечения.
Перестаёшь обесценивать тех, кто тебе не нравится. А главное, перестаёшь обесценивать и стыдить себя.
Можешь подойти и выдержать. Переспросить, объяснить ещё раз, признать свою неправоту. Перестаёшь страдать и убиваться от того, что упал, а просто в встаёшь, отряхиваешься, идёшь дальше. Знаешь, что любое чувство возможно пережить с течением времени и в доверии к своей природе.
Всё это когда-то приходит. Лучше раньше, чем позже. Лучше с таким опытом, который даже если и оставит шрамы, но хотя бы не убьёт. Разочарует, но не до предела. Заберёт юность, но подарит умение поддерживать форму. И наслаждаться своей зрелостью.
Аглая Датешидзе |