Купила по случаю духи «Красная Москва».
Случай невероятнейший, вы не поверите.
Иду по Нижнему, вижу фирменный магазин «Новая заря». Зашла и купила.
Покупала из ностальгических соображений.
Триста с чем-то рублей на внутреннего ребёнка не жалко.
Внешняя бабка по нынешним временам в десятки тысяч обходится просто чтоб стропилом подпереть, чтоб не падала. Про капитальный ремонт и речи не идёт, шо ты.
И вот я открываю и жду, что шибанёт фарфоровым пионером и крепкой жизнерадостной физкультурницей, обтянутой ситцем.
Раскроется на средних нотах девицей в кримпленовом платье, с крупными кудрями и голубыми тенями на верхнем веке. Петушком на палочке из магазина на ж/д станции Кубинка.
Ошеломляющей роскошью шума и ЦУМа в райцентре.
Немецкой куклой, которую можно доставать из коробки по праздникам, но причёсывать нельзя никогда.
А внизу, глубоко, молодой ещё бабушкой Марьей Петровной, которая наряжается в новый хлопчатобумажный халат с крупными цветами, на голову шёлковый платок вместо хлопкового (из тех, что из рулона прозаично нарезают в сельпо не больше трёх-пяти в руки). А потом она открывает флакон Красной Москвы, указательный палец прикладывает к горлышку, переворачивает вниз, вверх. И потом пальцем наносит духи на виски.
Но нет, ничем таким не пахнуло и не раскрылось.
Мне пахнет гвоздикой в основном. И вкусно.
И даже вообще совсем не трельяжем, на полке которого бабушка Марья Петровна хранила «Красную Москву», рядом с фарфоровыми барсуками и запасными лампочками.
Хорошие духи. И там, в «Новой Заре», ещё офигительное итальянское мыло. Дорого, но ещё час потом помнишь, что и чем руки мыл.
Ira Zvereva
|