Спорят, любил ли Чехов людей, но одно бесспорно -он обожал собак. В 1892 году Чехов вместе с семьёй переехал в Мелихово. Вскоре в доме появились щенки таксы редактора журнала «Осколки» Лейкина. Им были даны имена Хина и Бром. А когда они подросли, Антон Павлович прибавил ещё и отчества: Хина Марковна и Бром Исаевич.
Михаил Чехов вспоминал: "Каждый вечер Хина подходила к Антону Павловичу, - клала ему на колени передние лапки и жалостливо и преданно смотрела ему в глаза. Он изменял выражение лица и разбитым, старческим голосом говорил: "Хина Марковна! Страдалица! Вам ба лечь в больницу!.. Вам ба там ба полегчало ба-б". Целые полчаса он проводил с этой собакой в разговорах, от которых все домашние помирали со смеху. Затем наступала очередь Брома. Он так же ставил передние лапки Антон Павловичу на коленку, и опять начиналась потеха".
Был у Чехова ещё и кот Фёдор Тимофеевич. Как-то Антон Павлович принёс из холодной уборной случайно забредшего туда котёнка. В конце концов из него вырос красивый, солидный кот. Сестра Чехова, Мария Павловна, рассказывала: "А придёт, бывало, усталый из университета, ляжет после обеда отдохнуть на диван, положит кота к себе на живот, и, поглаживая, говорит: "Кто бы мог ожидать, что из нужника выйдет такой гений! |