Поняла, что Корея не для жизни, а для работы. В офисах корейцы проводят по 12 часов, соревнуясь друг с другом кто уйдет с работы позже, а кто вообще умрет за рабочим столом. Забавно, что называют друг друга по должности. Никто не скажет просто Пак, скажут младший менеджер Пак и посмотрят снисходительно или скажут директор Ли и поклонятся.
Несмотря на высокие зарплаты злачная жизнь в Сеуле представлена крайне скудно. Небольшое количество ночных клубов, барчики…
В почете у местных мужчин массаж с хеппи эндом, вот, пожалуй, и все. Казино имеется, но зайти в него могут только иностранцы по паспорту, местным жителям запрещено. Видимо, так государство защищает рабочий настрой граждан.
Поражает отношение к мусору. В квартирах весь мусор тщательно сортируется на бумагу, пластик, металл и пищевые отходы. У нас в квартире стоит специальный электронный удалятель пищевых отходов, в который нужно положить шкурку от банана, он ее взвесит и потом шкурка исчезнет, а тебе, видимо, в конце месяца придется счет. За каждый грамм мусора заплатишь, хотя по мне логичнее было бы чтобы за пищевые отходы платили тебе. Ну не знаю.
На улицах нет помоек, потому что вывоз мусора дорогое занятие. Хочешь что-то выкинуть, донеси это до дома, взвесь и заплати. Как побочный эффект на улицах Сеула чисто так, что даже немцам становится не по себе.
Молодежь одета ультрамодно. Особенно стараются парни. Укороченные узкие брюки, туфли на меху без задников, обтягивающие пиджаки и пальто. На лицах у многих повязки. Есть с респираторами – экология в городе нереальный ад. А есть тканевые фейшн повязки. Я накупила себе сто штук разных.
В магазине попросила кореянку прочитать, что на них написано иероглифами, чтобы случайно не купить «Я гламурное чморино», но кореянка сказала, что вообще-то она китаянка и по корейски читать не умеет. Потом было неловкое молчание, а потом я сделала вид, что я не понимать по-английски.
Сейчас на улице мороз до минус десяти, но ощущается как минус сто из-за влажности. Удивительно, что корейцы не носят шапки. Даже дети. Не знаю куда смотрят их бабушки и о чем разговаривают с внучатами.
Я спросила у одной кореянки почему в такой дубосар они с непокрытыми волосами. Она мне сказала, что шапки носят только крестьяне. Спросила у другой – сказала, что у всех корейцев хорошие волосы, а под шапками они портятся. Спросила у третьей, она говорит, что у корейцев круглые лица, а теперь представь, что будет если надеть на меня шапку. И захохотала, очевидно, представила. Тема шапок осталась загадкой.
Вот еще что поразило! Необычайно трепетное отношение корейских юношей к корейским девушкам. В парке видели парочку, они сидели на лавочке нахохлившись и парень дышал ей на обмороженные ручки. Другой пилил ноготок своей девушке маленькой пилочкой.
Все время касаются друг друга, нежные взгляды, он дует в шею и пальцем проводит по мурашкам, она смеется, он поправляет ей волосы, она смущенно улыбается и румянится.
Целоваться в общественных местах нельзя. Вернее, законом это не запрещено, но никто все равно не целуется.
В Корее серьезно относятся к семейным ценностям. Процент разводов крайне низок. Хотя неандертальские представления о роли женщины в семье присутствуют. Женщина мать, фигать и жена. Карьеру в корейской фирме ей не сделать, нечего даже и пытаться.
Знакомый кореец сказал, что главная поговорка у мужей: «Женщина, переверни тапки!» А когда я не поняла, он разъяснил. «То есть, когда муж возвращается с работы тапки должны стоять носками в квартиру. Ведь больше ни для чего женщина не годна.» И он засмеялся. А я нет, хотя чувство юмора у меня имеется.
Жука Жукова
|